И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Мат 7:28-29
Говорить как имеющий власть.
Как это понять?
exousia - (власть) возможность или свобода (делать что-либо), власть, право, сила;
Говорить как имеющий возможность, или свободу делать что либо.
-Когда человек обретает возможность, или свободу делать что либо?
-когда он знает законы.
Например, человек знает закон тяготения, аэродинамики и другие законы связанные с полетами.
Т.о. человек обретает свободу оторваться от земли и полететь, например построив самолет. Он получает власть преодолевать гравитацию, используя законы мироздания.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.
Иак 1:25
Закон свободы, освобождает от закона Моисея.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
Гал 5:22-23
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Вот примеры закона свободы, которые применял Иисус и апостолы:
Иисус свободен от исполнения субботы.
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
Мат 12:1-8
Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных,
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Можно подумать, что Иисус не исполняет субботу, потому что он создал ее.
Он не нарушает субботу потому, что Он Создатель. Бог не нарушает законы Им же созданные.
Только беззаконник может подумать, что Иисусу Христу дана власть и потому Он может нарушать законы Им же созданные.
Вот пример как царь, который издает законы, но отменить их и нарушить не может, иначе станет беззаконником.
И простер царь к Есфири золотой скипетр; и поднялась Есфирь, и стала пред лицем царя,
Есф 8:4-8
и сказала: если царю благоугодно, и если я нашла благоволение пред лицем его, и справедливо дело сие пред лицем царя, и нравлюсь я очам его, то пусть было бы написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, сына Амадафа, Вугеянина, писанные им об истреблении Иудеев во всех областях царя;
ибо, как я могу видеть бедствие, которое постигнет народ мой, и как я могу видеть погибель родных моих?
И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев;
напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить.
Закон, изданный царем нельзя изменить, или отменить. Кто думает, что закон Моисеев отменен, не разумеет законности. Действие закона можно преодолеть другим законом, более сильным. Таким законом, сила воздействия которого больше первого закона.
Потому царь предлагает Есфири, написать от его имени другой закон, противоборствующий первому.
И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей, к Иудеям, и к сатрапам, и областеначальникам, и правителям областей от Индии до Ефиопии, ста двадцати семи областей, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, и к Иудеям письменами их и на языке их.
Есф 8:9-11
И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских,
о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить
Иисус знает законы досконально и потому может их преодолевать, подобно тому как самолет преодолевает силу тяготения.
Господь указывает фарисеям на духовный закон милости, преодолевающий закон субботы.
Внутри законов есть иерархия главенства и подчиненности.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Мат 23:23-24
Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
βαρύς — barus — bar-ooce’ (важнейшее)
- тяжелый, тяжеловесный;
- тяжкий, тягостный, трудный;
- весомый, важный;
- строгий, суровый, лютый, жестокий.
Главный закон, или более тяжелый, весомый, суровый, жесткий, может проходить сквозь мягкий, легкий, подобно тому как нож проникает в масло, как стальное, тяжелое, ядро рассекая воду, тонет и становится в основании дна.
Любой закон имеет меру, ограничения, границы, за пределами которых он уже не может действовать.
Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Рим 7:1-2
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Закон замужества действует, имеет силу или власть над человеком в рамках жизни, за ее пределами он теряет силу.
ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
Ин 3:34
Дух Божий не имеет меры, границы и потому не нарушая закон, может действовать за его пределами. Например, космический корабль имеет запредельную силу, могущую преодолевать силу с которой закон тяготения притягивает его к земле.
Потому написано:
но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
Деян 2:24
Закон смерти, имеющий определенную меру силы не смог удержать бесконечно запредельную Божию силу вечной жизни.
И нельзя сказать, что Бог нарушает закон смерти, как и космический корабль не нарушает закон тяготения земли, он просто его преодолевает.
Бесконечная жизнь Божия так же преодолевает закон времени, она просто шире рамок самого времени.
Вот Павел пишет:
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Рим 7:23; 8:1-2
…
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Итак, первый закон, греха и смерти продолжает действовать.
Однако, для тех, кто пребывает в Иисусе Христе закон духа жизни во Христе Иисусе освобождает от воздействия закона греха и смерти.
Закон греха и смерти не отменен. Иначе мы перестали грешить.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти
Рим 8:3
ἀσθενέω — 1. быть слабым или немощным, изнемогать, испытывать недостаток сил;
Закон греха и смерти живущий во плоти лишил силы закон Моисея.
Как можно закон Божий лишить силы?
Закон Моисея не может преодолеть смерти.
Служение Иисуса Христа было все построено на законе духа жизни… слепые прозревалм, хромые ходили, мертвые воскресали.
Сила закона духа жизни выше силы закона буквы.
Почему?
Дух выше буквы
Можно привести аналогию.
Закон Божий как меч обоюдоострый.
Сей сильный меч Бог вручает слабому человеку.
Не меч слабый, но человек, держащий его в своей руке. Противник выбивает меч из руки и этим же мечом поражает человека.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут
Мат 26:52
Духовный меч в отличии от меча буквы закона, выходит из уст Бога, его невозможно выхватить, он силен поразить противника.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
Ис 11:4
Грех усиливается посредством закона, становится крайне грешен.
Законники, очень опасные люди.
Законник изучает добрую силу закона.
Ему открываются «атомные и ядерные энергии».
Но грех, живущий в законнике обращает эти законы «ядерной энергии» в «бомбу».
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
Рим 7:13
Когда мы пребываем в Иисусе Христе, закон духа жизни во Христе Иисусе преодолевает закон греха и смерти.
Тут нужно верно понимать.
Преодолевать не значит отменять закон.
Борьба законов происходит не на бумаге.
Борьба законов происходит когда оба закона вступают в силу. Подобно тому как вступивший в силу закон Аммана оказался слабее закона Мардохея. Евреи победили.
Потому мы реально ощущаем в себе воздействие закона греха и смерти, мы подвержены искушениям, но пребывая в Иисусе Христе, мы преодолеваем его силой духа жизни во Христе Иисусе.
Потому с искушениями мы боремся.
Тогда почему от некоторых искушений Бог нас полностью избавляет?
Я бы сказал, что нас Бог наполняет такой мерой силы духа, что люди над этими отдельными искушениями просто «проходят по воздуху», а с некоторыми искушениями мы боремся до пота и до крови. Эти искушения оказывают на нас давлющее действие, буквально придавливая к земле. Бог наделяет нас меньшей силой духа, но достаточной, чтобы победить и хочет чтобы мы поборолись. Иисус боролся до кровавого пота.
Посмотрите как апостол Павел использует безмерно най тяжелейший закон, закон свободы:
Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
Деян 16:3
Вот Павел обрезает Тимофея ради Иудеев.
Т.о. он как бы берет тяжелое «стальное ядро» закона свободы, распластывает его в лист и делает из него пустотелый корабль. Теперь тяжелое ядро в виде корабля плавает на поверхности воды, подчиняясь закону плотности. Будучи не подзаконным, он добровольно подчиняет себя и Тимофея закону Моисея, при этом ни на минуту не лицемеря.
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Мат 17:25-27
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
Иисус будучи свободен от любых податей, подчиняет Себя закону не потому, что закон имеет над Ним власть, но Он будучи свободным подчинил Себя ради любви, чтобы не соблазнить подзаконных.
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
1Кор 9:19-22
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Итак, сыны Царства, свободны от любых земных законов любого государства, но могут сами подчинять себя законам, чтобы не соблазнить, но приобрести людей для Царствия Небесного.
Предупреждаю, немощные тут могут преткнуться восприняв эти слова как отмену закона и ведя себя беззаконно погибнут. Закона нет на тех, чья реальная праведность в жизни, не виртуальная, а реальная, превосходит праведность книжников и фарисеев. Скажем так, все сидят и сдают экзамены, а некоторые сдали экстерном и на экзамен не приходят.
Почему?
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
1Ин 4:17
Потому что Божия любовь в них достигает такого совершенства, что они в этом мире поступают так, как поступил бы Иисус Христос.
Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
Гал 2:3-5
а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
Вот Павел не уступает и «ядро» закона свободы прорезает закон Моисея и будучи весьма плотным и тяжелым уходит на самое дно и становится в основание.
Несведущий смотря на это претыкается, ему кажется, что Павел нарушает закон. Павел же не нарушает но зная законы, преодолевает его.
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Ин 8:6-9
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Вот Иисус использует закон суда т.е. справедливости против книжников.
Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
Иак 4:11-12
Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
В оригинале вместо «или» стоит «и»:
кто злословит брата и судит брата своего, тот злословит закон и судит закон;
Не может человек грешный судить, если он судит другого, то должен осудить и себя. Он сам нуждается в милости.
Потому Иисус говорит:
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Иак 2:13
Человек поправший, отвергший закон милости, сам остается без милости, его ожидает только страшный суд.
Почему?
Потому, что без милости у человека нет ни единого шанса преодолеть закон суда, тяжелым ядром опустится на дно суда и стать в ее основании он не может т.к. он сам по себе легок.
Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким;»
Дан 5:27
Далее Иисус берет наитяжелейший закон, который по тяжести превозносится над законом суда и применяет его к женщине взятой в прелюбодеянии.
Итак, ты свободен не тогда, когда нарушаешь законы. Ты не выше законов и они возымеют над тобой силу и тогда ты пожнешь последствия. Как человек поправший закон тяготения бросаясь со скалы падает и разбивается.
Но если ты любишь законы, разумеешь их и применяешь, то становишься свободным.
Беззаконник раб закона греха и смерти, он не в силах его преодолеть.
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.»
Ин 8:34
Человек подчинивший себя Иисусу Христу обретает в Нем свободу над законом греха и смерти.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.»
Ин 8:36
Иисус нарушал субботу и был невиновен.
А что бы произошло, если фарисеи нарушили закон субботы? Как бы отреагировал Иисус?
Когда подзаконный нарушает закон, например человек решил походить по воде, закон возымеет над ним действие.
К таким людям Иисус приходит с кнутом воздаяния и судит их по закону.
Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
Мар 11:15-16
и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.»
Воздаяние от Иисуса пришло немедленно и жестко. Еще он и наблюдал, чтобы никто не пронес через храм какую-либо вещь.
А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
1Тим 1:8
Суть в том, что закон человек употребляет, применяет, законно или не законно.
Как это?
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Мат 23:23
Самые важные, тяжелые законы оставили.
Какие последствия?
врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.
Иер 6:14
Все равно, что тяжело больному человеку врач скажет, ничего страшного и пропишет отдых.
В результате человек умрет отдохнувшим.
Человек уже «разлагается» от поедающего его изнутри греха, а врач прописывает ему пить мяту и тмин, подбадривая ,что все будет хорошо.
Может от легкой усталости, чай и отдых помогли бы, но от тяжелого заболевания нужно знание сильнодействующих средств.
Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Мар 7:8-13
И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет».
А вы говорите: кто скажет отцу или матери: «корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», —
тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
А это уже алхимия. Вроде химия с настоящими законами, но не химия. Люди начинают придумывать на основании существующих настоящих законов, несуществующие, выдуманные. Такие законы пустые и не имеют взаимосвязи между причиной и следствием.
Например:
Человек шел, ему перешла дорогу черная кошка и далее он наступил на грабли, которые ударили его по лбу. Человек связывает эти события и создает ложную закономерность. Получается выдуманный закон, человеческая заповедь, не имеющая ничего общего с реальными Божиими законами.
Таких неверных закономерностей человек может написать целую книгу.
Вот примеры помимо омовнния кружек, чаш и корвана:
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Ин 9:2-3
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Ученики поставили неверный диагноз, вывели неверную закономерность, не имеющую ничего общего с действительностью.
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
Мат 17:14-21
сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
сей же род изгоняется только молитвою и постом.
В этом случае ученики поставили неверный диагноз и не смогли исцелить бесноватого.
Иисус указывает им на их ошибку.
Ошибка в неверии.
В каком неверии?
Они верили в ложь.
Если бы они верили в истину, им не понадобилось бы сверх усилий для исцеления.
Нужна лишь маленькая вера в истинную закономерность, что сей род изгоняется только постом и молитвой. Сделай это и человек исцелится. Нужно знать верную закономерность и применить ее. Так бывает в жизни, человек ходит по врачам, истратил все состояние, а результата нет. Приходит к тому, кто верно поставил диагноз и знает верную закономерность как лечить сию болезнь и человек исцеляется. В духовном мире, как и в физическом есть свои законы и закономерности, установленные Богом.
Доколе Я в мире, Я — свет миру.
Ин 9:5-7
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
Неужели можно подумать, что Иисус специально сделал брение в субботу, чтобы дразнить фарисеев?
Нет.
Сделать брение было необходимо для исцеления этого человека.
-Кто-то скажет, Бог может все и не нуждается в брении, чтобы исцелять.
-Отвечу: так-же Бог не нуждается в посте и молитве, чтобы изгонять бесов, которые изгоняются только постом и молитвой.
-Вот тут и вскрывается мышление беззаконника.
Бог может все, но Он не будет нарушать законы Им же созданные и действует законно.
-Зачем же нужно было делать брение?
-Могу лишь предположить.
Иисус дает ясное понимание, ясную закономерность в духовном мире, что именно исцелило человека.
Он говорит:
Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
Мат 9:22
Еще Иисус говорит, что является причиной, почему люди не получили исцеление:
много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
Лук 4:27
И не совершил там многих чудес по неверию их.
Мат 13:58
Неверие.
Если вера человека не включится, духовный закон не сможет оказать воздействие на человека.
Это закон: все возможно верующему.
Что означает все?
Все, означает абсолютно все.
Беззаконник сразу подумает: значит я могу имея веру сделать все что хочу?
Вы видите как вопрос плавно переливается из слова все в слово хочу?
Так кто должен хотеть?
Чьи желания, или чьи похоти, чью волю, абсолютно всю волю, до последней капли я собираюсь верой воплотить в этом мире без остатка?
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
Мат 6:10
Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои».
Деян 13:22
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Иак 4:3
и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Мат 21:22
Видите, с помощью веры можно исполнить все желания сердца, до последнего, до последней капли. Дерзайте в вере!
Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Ин 8:44-45
А как Я истину говорю, то не верите Мне.
Становится совершенно ясно, кто желает исполнять похоти дьявола, на самом деле не может быть верующим, он не верует в истину.
-Можно ли говорить о таком человеке, что он просит с верой?
-С верой во что он просит?
-С верой в ложь?
-Как же он получит просимое?
В мире Бог установил законы. И все происходит по законам физическим и духовным.
-Как же мы молясь будем уподобляться глупому человеку, который каждый день просит Бога о том, чтобы солнце всходило не с востока, а с запада и садилось на востоке?
-Зачем он это просит?
-Он просит не понимая причин, закономерностей и установленных законов.
Еще пример неверного понимания духовных закономерностей:
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
Лук 13:1-5
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Далее Иисус поясняет Иудеям истинную духовную закономерность:
И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
Лук 13:6-9
и сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?»
Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, —
не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее».
Ещё один пример неверного понимания законов духовного мира описан в книге Иова. Друзья Иова неверно толкуют происходящее на основании веры в не настолько точные знания о Боге. Иов же имел знание о Боге точнее, нежели знали принципы Царствия Бога друзья Иова.