Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения (2Пет 3:14-17)
Петр предупреждает не увлекаться заблуждением беззаконников, чтобы не отпасть от утверждения.
Беззаконники заблуждаются.
Кто заблуждается?
Те, кто не соблюдает закон, т.е. беззаконники.
Почему они заблуждаются?
Потому что они невежды и неутвержденные в истине..
Из-за того, что они невежды и неутвержденные в истине, они превращают, или извращают послания апостола Павла, т.к. есть в них нечто неудобовразумительное, или непонятное. И прочие Писания тоже извращают.
Из этого следует вывод.
Если человек не хочет завести себя в погибель, нужно избавиться от заблуждения.
Чтобы избавиться от заблуждения, нужно утвердится в истине, поборов невежество.
Очевидно, что утвердится в истине, читая послания апостола Павла, в которых есть нечто неудобовразумительное, непонятное, очень сложно.
Как читая непонятное, можно побороть невежество?
Как можно утвердится, если читаешь то, в чем есть нечто непонятное?
Кто считает себя более сведущим в познании истины, чем апостол Петр?
Раз он говорит, что в посланиях апостола Павла есть что-то непонятное, то нам стоит доверять его словам.
Для того, чтобы понять логарифмы, сначала нужно понять таблицу умножения.
А не наоборот, рассматривая логарифмы, пытаться понять таблицу умножения.
Кого призовет Отец Небесный открыть Евангелие от Матфея и перед Богом, молитвенно, читать проповеди Евангелия Царствия Иоанна Крестителя и Иисуса, будучи водимым Духом Святым?
Если Дух Святой откроет человеку Евангелие, то он сможет видеть послания Павла в истинном свете, т.к. будет уже утвержденным в истине.
Нет более простых и понятных проповедей Евангелия Царствия, чем у Иисуса Христа и Иоанна Крестителя.
От простого к сложному
Никто не начинает с сложного и не идет к простому.
Начинают с простого и идут к сложному.
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Ин 3:12
Земное легче понять чем небесное, с него и начал Иисус свою проповедь.
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
Мар 4:13
Притча о сеятеле самая простая, если ее человек не понимает, как ему уразуметь все притчи?
Не понимаешь таблицу умножения, как поймешь остальное?
Как понять то, о чем говорит последний из апостолов, если не понял притчи о сеятеле в самом начале?
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
1Кор 3:1-2
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах
Как человек хочет сразу перейти к твердой пище?
Не следует ли начать с молока?
Основание учения Христова
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
Евр 6:1-2
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
Начатки - ἀρχή - archē
1.начало, основание,
Никакой мудрый строитель не заложив основания, не начинает строить дом.
Основание или начало учения Христова:
- обращение от мертвых дел и вере в Бога;
- учение о крещениях;
- возложении рук;
- воскресении мертвых;
- суде вечном;
Кто не станет на основание, не будет утвержденным.
Начнем с основания, с самого простого, с начала, с молока: проповеди Иоанна Крестителя.
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
Мат 3:1-12
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния
и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.