Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? … Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? … Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иакова 2:21,24,26).
Вера и дела — единый организм. Вера без дел мертва.
Как самолет. Человек летит в самолете, он спасается от падения на землю.
Вера, корпус самолета, а дела, двигатель самолета.
Человек может сказать, я спасаюсь сидя внутри корпуса самолета. Так можно сказать.
Человек может сказать, я спасаюсь двигателем самолета, если он остановиться, я упаду. Так можно тоже сказать.
Человек может сказать, я спасаюсь всем самолетом и корпусом и двигателем. Сие тоже верно. Посему познавший истину свободен и может говорить и так и так и так.
Не знающий истину, заблуждается и запутывается.
Заблуждающиеся путают дела от закона с плодом духа.
Они как бы говорят, мы можем спастись корпусом самолета без двигателя. Верой без дел.
Апостол Павел не говорил, самолету не нужны двигатели. Он говорил о другом, если вы будете толкать корпус самолета своими руками, ногами, самолет вам не принесет никакой пользы для спасения. Вот, что имел в виду Павел.
Вы не сможете без двигателей, плода Духа, удержать самолет в воздухе. Для человеческих сил, это невозможно.
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
К Галатам 5:2
Если спросить прямо.
Неужели Павел говорит о спасении через мертвую веру, которая не имеет дел?
Нет.
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
К Римлянам 4:1-4
Еще один вопрос.
Неужели Иаков, когда говорит “Не делами ли оправдался Авраам” об оправдании по плоти говорит?
Нет.
Павел же как пишет об Аврааме?
“Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?”
Павел имеет в виду оправдание исполнением закона делами плоти, собственными душевными усилиями, которые имеют похвалу, но не перед Богом.
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотию?
К Галатам 3:3
Когда Иаков говорит об оправдании Авраама делами, он имеет в виду дела — плод духа рождаемый человеком через веру во Христа Иисуса.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного
К Евреям 11:17
Видите, источник дел Авраама вера, “верою Авраам…”.
Павел же спрашивает, “Что … Авраам приобрел … по плоти?” Не через веру, но по плоти.
Поступив по плоти, человек приобретает похвалу себе, но не перед Богом.
Поступив по духу, вся слава Богу, сие плод Духа, а не человека. И слава вся Богу.
Посему человек оправдывается не только верою, но и делами, плодом Духа.
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Иакова 2:24
Вера без дел мертва.
Вера и дела едины.
Едины ли вера и дела плоти?
ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
К Галатам 5:17
Вера и дела плоти друг другу противятся.
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
К Галатам 3:5
Бог совершает, делает через веру.
Вера и плод Духа едины.
Так спасается человек.
Бог производит плод Духа, дела, не через дела закона, совершенные человеком по плоти.
Человек спасается плодом Духа, через веру во Христа Иисуса. А не исполнением заповедей закона по плоти.