Благодать, это когда ты живешь не для себя.
Закон — это отношения раба, а не сына.
Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
Гал 4:22-26
Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.»
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?» Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
От Матфея 20:1-16
Первые работники имели отношения раба с хозяином дома. Их отношения по закону справедливые, за назначенную плату. Остальные имели отношения благодати. Они не знали какую получат награду за труд и их плата выходит за пределы закона справедливости.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
От Иоанна 10:12-13
Для наемника овцы не свои.
Раб, или наемник работает на не своем поле, пасет не своих овец.
Сын работает на поле отца и пасет овец своего отца.
Так можно узнать наемника. Он нерадит об овцах.
Изначально Бог поступал с народом как с сынами, но они взбунтовались против Бога.
Тогда Господь заключил с народом завет.
Раб — это тот, кто по своей сути иной, беззаконник, но его порабощают, чтобы он делал добро за плату. Наемник. Почему за плату? Потому что он смотрит только на свою корысть.
И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;
Исаия 56:11
Закон — есть взаимоотношения господина и раба
Благодать — есть взаимоотношения свободного, отца и сына
Закон — это разговор Бога с человеком на его языке, языке корысти. Человек смотрит только на свою выгоду, потому Бог говорит языком благословения и проклятия, добра и зла.
Язык добра и зла человек выучил, когда вкусил с дерева познания добра и зла.
Человек делает добро и получает жизнь и благословение.
Делает зло и получает проклятие и смерть.
Зачем Бог порабощает человека законом?
Скорее я должен задать вопрос себе, а не Богу.
Зачем меня порабощают, заставляют делать добро?
Наверное потому что я по своей природе злой, склонный к злу. Делать добро для меня неестественно, потому меня как раба, против моей воли принуждают делать добро. Меня нанимают, как наемного рабочего трудится на ниве добра. Нива добра, это не мое родное поле, потому я тружусь на нем нехотя. Меня поощряют благословениями и наказывают проклятиями, чтобы я усердно трудился.
Только для сына нива добра есть своя родная Отцовская нива, потому сына не нужно принуждать трудиться на ниве Отца. И хоть Отец не принуждает сына трудиться, сын свободен и выбирает сам трудиться на ниве своего Отца.
Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти.
Псалтирь 118:36
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
К Галатам 3:23
φρουρέω - phroureō - froo-reh'-o
сторожить, охранять, стеречь, держать под стражей, соблюдать;
Закон сторожил, содержал под стражей.
Кого содержал под стражей?
Беззаконика, преступника.
Зачем сторожить преступника?
Чтобы страсти преступника не вырвались наружу и не причинили зло.
и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
Псалтирь 18:14
Почему человеком может что-то возобладать?
Потому что он смотрит на свою корысть.
Сын слышит голос Духа Святого, а раба подчиняют закону
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
От Иоанна 15:15
Раб не знает, что делает его господин, у него отношения с господином построены на оставленном ему законе. И раб подчиняясь получает благословение, а не подчиняясь получат проклятие.
Сын слышит голос Духа Святого и знает, что сейчас делает его Отец. Дух Святой ему показывает и что Отец сыну показывает, то он и делает.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
От Иоанна 5:19-21
Показывает ли господин рабу как работать?
Господин говорит рабу что делать, но не показывает.
И делает ли раб то, что делает его господин?
Господин занимается своими делами, а раб занимается тем, что приказали ему делать.
Рассказывает ли господин рабу что он делает?
Нет.
Некоторые скажут, Иисус Христос оставил нам великое поручение и я делаю то, что поручил Иисус Христос.
Разве господин говорит рабу делать что-то против его царства?
Раб служит господину в его царстве, но отношения с господином совсем иные нежели у отца и сына.
Рабов ведут рожном.
Сын идет слушая голос отца.
Мышление добра и зла
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Бытие 3:5
Мышление добра и зла — есть плотское мышление, мышление смерти.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
К Римлянам 8:5-8
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
Бытие 6:5
Адам стал как «один» из Нас
Бог сказал, что Адам стал как один из Нас.
Господь никогда не был и не будет один из…
Он есть единый Бог.
Адам согрешив, из единого с Богом и Евой стал одним из…, отдельным. Теперь он мыслит самостоятельно, отдельно, независимо.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Бытие 3:22
Мышление знания добра и зла — это мышление одного из. Человек мыслит не как единый, а как один из.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
К Римлянам 1:28
Духовное мышление
Духовное мышление — это мышление не одиночки, а совместное мышление в Духе Святом. Не как один из, а как единый с Богом. Как единое тело. Бог в разуме, я не один мыслю, вместе с Богом, я с Ним единый организм, тело.
Новое творение во Христе Иисусе, это не я отдельный новый, но я единый в теле Христовом.
Это не значит, что я исчезаю как личность, но будучи отдельной личностью становлюсь единым с Иисусом Христом в Его теле.
Потому, человек не имеющий общения с Духом Святым, противится Богу. Как рука в теле действующая отдельно от тела. И даже если рука желает сделать то, что хочет сделать Иисус, она это делает не в то время и не так, как желает того Бог.
Мышление добра и зла — это мышление остановившееся на одном, замкнувшееся в себе, подобно стоячему водоему. Бог источник воды текущей в жизнь вечную.
Духовные помышления — полностью отдающие себя за брата своего.
Духовный человек не смотрит на свою корысть и не смотрит на корысть другого человека. Он смотрит на добро для брата своего.