Святой, не означает безгрешный.
Когда Павел говорит, вы святые, не о безгрешности он говорит.
Если мы желаем знать истинное значение слову святой, сие значение будет абсолютным во всем Писании и не будет менятся.
Если я понимаю под словом святой, безгрешный, тогда прочтем сие слово Писания.
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Исх 3:5
Может ли земля быть безгрешной?
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Быт 2:3
Может ли день быть безгрешным?
Святой значит отделенный для определенной миссии.
Если Бог отделил человека для определенной миссии, а человек осквернил себя грехом, Господь не обязательно снимает его с миссии. Например царь Давид. Бог отделил его быть царем, но он согрешил.
Отделенный Богом человек для употребления Господом, может осквернить себя и быть непотребным сосудом для употребления на определённую миссию. Он отделенный, святой, но нечистый и потому не пригоден для употребления.
Потому говорить о возрастании в святости неверно.
Наша любовь возрастает в познании и всяком чувсве
и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве
Флп 1:9
Мы возрастаем в познании Бога
чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога
Кол 1:10
Возрастаем в благодати
но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
2Пет 3:18
Наша вера возрастает
Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш
2Кор 10:15
Мы возрастаем, пока все не придем в меру полного возраста Христова
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова
Еф 4:13
Бог отделил, освятил, каждого на миссию для служения, цель которого достижение всей церковью полного возраста Христова.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Еф 4:11-16
Когда в церковь проникает учение о возрастании в святости, то люди переключаются на самих себя, все их время поглощает очищение самих себя, т.к. они считают что в святости можно возрастать. До какой степени можно возрастать? У этого очищения теряется цель. Цель очищения, стать пригодным Владыке на всякое доброе дело.
А когда я стану пригодным?
Человек очищает внешность чаши так никогда и не став пригодным для использования Владыке на всякое доброе дело.
И все внешнее видимое служение человека, это продолжение самоочищения, приведение своих внешних дел в соответствие с тем, как он видит в Писании.
Он смотрит на других людей, которые не служат и считает их недостаточно святыми, погрязшими в лени и одолеваемыми мирскими похотями заботы века сего, богатства и удовольствий. Самоправедность, праведность у которой цель стать святее, соответствовать заповедям Писания лучше, больше.
У Бога освящение, это и есть задание, цель.
Если научить людей, что святость, есть безгрешность и в святости можно возрастать, то всякий раз, когда христианин будет открывать Писание и читать, святой, святые, освятитесь, он будет стремится не к той миссии, цели, которую ему дал Господь, а будет искать еще большего самоочищения, бесцельной самоправедности.
Поставленная Богом задача, цель, призвание, которая и есть святость, не может быть без очищения от греха. Но если смешать вместе святость и очищение, выйдет бесцельная самоправедность.
И тогда, когда мы взираем на Господа и говорим свят. Каким мы видим Его? Его святость, есть посвящение Себя определенной миссии. Сию миссию мы наблюдаем на земле. Святой Господь, есть Бог отделивший Себя на крестную смерть, чтобы приобрести Себе народ.
Когда в сем свете смотришь на Господа, из уст вырывается, свят, свят, свят!
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Ис 6:2-3
Серафимы прославляют Господа Саваофа за то Кем есть Он.
Его прекрасное сердце.
Он посвятил Себя, сошедши на землю и умер за людей.
Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
Иер 31:3
Любовью вечною Господь возлюбил людей. Вечное посвящение Себя только одному Своему народу.
Освящение выходит из любви, из отношений с Господом.
Любовь, человек посвящает себя на миссию данную ему Богом, потому что любит своего Творца.
Посему святость тесно связана с плодом. Плод, есть выполнение миссии от Бога.
При искаженном разумении святости, церковь наполняется самоправедными людьми, очищающими себя, благочинно сидящими на лавочках в церкви, но при этом бесплодными, не имеющими цели и призвания от Бога, или отдавшими себя самовольному служению для Бога, чтобы лучше соответствовать заповедям.
Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».
1Пет 1:16
Быть святым, означает оставаться верным той миссии, которую уходя возложил на тебя Господь.
Притча о талантах, притча о виноградарях, притча о слугах.
Неужели святость виноградаря в самоочищении? Святость виноградаря, в посвящении себя делу, на которое поставил его хозяин виноградника. Именно в этом он будет спрошен, когда вернется хозяин виноградника.
Однако, если личные качества работника не соответствуют поставленной задаче. Он например идет грязными ногами топтать точило, то он не будет допущен к работе. Он не пригоден для употребления.
Поэтому, перед получением миссии от Господа, человек сначала копает и углубляется. Он копает в свое сердце, вникает в себя и в учение и когда он углубится пройдя через себя до камня, который есть Иисус Христос, тогда очистив свое сердце увидит Иисуса Христа.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Мат 5:8
Иисус видел Отца творящего и тогда творил. Смотря на Иисуса, видно Отца, ни капли Его Самого.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
Ин 5:19
Если человек сего не совершит, то будет видеть только себя, свои желания и похоти. На этом основании он и будет строить.
Пока Бог не убедиться что вы умерли для себя, вы не получите задание от Господа.ѳ
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником
Лук 14:26
Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
2Кор 5:14-15
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Гал 2:20
Если вы не возненавидели свою душу, если не возлюбили Бога всем сердцем, у вас осталась хоть капелька жалости к самому себе, ваше строение, наспех построенное на песке, будет самовольно построенным.
Вернувшись, хозяин виноградника, такую работу не одобрит.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Мат 16:22