Мы может занять позицию страуса в толковании Писания.
Погрузить голову в слово, которое как нам кажется согласно с нашей позицией, по причине лицеприятия к родному народу и как будто перестаем видеть и помнить все вокруг.
Думаем ли мы, что наш народ подобен праведному Авелю, а агрессор Каину?
Даже избранный народ Божий много раз был жертвой агрессоров и мы знаем причины.
Считаем ли мы свой народ более праведным, чем израильский?
Если нет, тогда можем начать думать не с позиции, славного своей праведностью народа, а смиренно, с позиции: если не покаетесь так же погибнете.
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Лук 13:1-3:
Рассудите о вопросе: должен ли я любить агрессора?
Должен ли ребенок любить, или ненавидеть орудие наказания в руке отца? И уж никак ребенок не сможет понять причины, почему ремень вдруг начал проявлять к нему агрессию, ведь он никак не давал ему на то причины и даже был дружен с ним.
Если мы отвергаем идею того, что Бог может наказывать народ, значит вместе с этим мы отвергаем и то, что Он его любит. И если терпим наказание, то Бог поступает с нами, как с теми о ком Он заботится. Если же остаемся без наказания, которое всем обще, то мы — незаконные, те к кому Бог никакого внимания не проявляет и не заботится.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
Евр 12:6-8
Бог проявляет заботу о языческом народе и даже посылает к нему пророка.
Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?
Ион 4:10-11
Что говорить, даже праведный Иов не избежал наказания (испытания) от Творца, причину которого не смогли разгадать ни сам Иов, ни его близкие друзья. А только своими словами без смысла омрачали провидение Божие.
Как же мы можем самоуверенно определять где добро, а где зло полагаясь на наши глаза и уши?
Люди усердствуют в молитвах, будто они стали стеной на защиту правды своего народа, а есть ли эта правда в их народе? Или все на что они могут рассчитывать, это только милость?
Оценка событий по внешним признакам, это суждение по взгляду очей и слуху ушей, т.е. по плоти. Истинные причины, можно уподобить подводной части айсберга и находятся вне досягаемости нашего зрения и слуха, а может даже и нашего разумения.
Агрессор — это орудие в руке, видимая сторона. И не всегда агрессор — орудие в руке — морально высокий, это может быть народ дикий и в своей жизни более грешный. Как раз дикость агрессора унижает пустое самомнение и смиряет того, кого наказывают.
Втор 32:21: они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их;
נָבָ.
1.безумный, глупый, бессмысленный;
2.безбожный, подлый.
Иногда в плане наказания заключено двустороннее воздействие, в результате столкновения наказывается один народ, а второй проявляет свою злую суть и может быть тоже наказан, за жестокость при мщении. В некоторых случаях, агрессор поставлен, чтобы быть разбитым и уничтоженным, для явления того, что было до этого времени невидимым и сказать миру о чем-то так, чтобы это стало очень ясным.
Вот братоубийственная война:
Бог предает Иудеев в руки Израильтян, сотни тысяч убиты от руки братского народа.
(2-я Паралипоменон 28:5-8).
Предки Давида, который убил Голиафа, были самыми настоящими агрессорами захватывая землю обетованную, вырезали целые города.
(Нав 8:24-29).
Иов не выронил ни единого слова против агрессоров савеян и халдеев, которые напали на его землю.
Ассур — агрессор, Бог дал ему повеление грабить, добывать добычу и попирать.
(Ис 10:5-14).
Кир — агрессор, Бог даёт ему покорить народы.
(Ис 45:1-4).
Навуходоносор — агрессор, Бог посылает его на Израиль для истребления и опустошения.
(Иер 25:9-11).
Нееман — агрессор, Бог через него дал победу сириянам. Сирияне делали набег на Израиль и взяли в плен девочку.
(4-я Царств 5:1-2).
Бог предает в руку малочисленного войска сирийского Иересалим. Сирияне агрессоры. Они взяли добычу и истребили всех князей.
(2-я Паралипоменон 24:23-24).
Бог посылает на царя иудейского Иоакима полчища Халдеев, и полчища Сириян, и полчища Моавитян, и полчища Аммонитян. Все они агрессоры.
(4-я Царств 24:1-4).
Фараон — агрессор. Его Бог поставил для того, чтобы показать над ним силу Свою и чтобы проповедано было имя Божие по всей земле.
(К Римлянам 9:17).
и великим негодованием негодую на народы, живущие в покое; ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло.
Захария 1:15
Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои. Посему так говорит Господь Бог: вот неприятель, и притом вокруг всей земли! он низложит могущество твое, и ограблены будут чертоги твои. Так говорит Господь: как иногда пастух исторгает из пасти львиной две голени или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы, сидящие в Самарии в углу постели и в Дамаске на ложе.
Амос 3:10-12
Спустя много времени после того, как Господь успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон, Иисус состарился, вошел в преклонные лета.
Нав 23:1
Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его
2Цар 7:1