Судить, выносить суждение.
Не судите, да не судимы будете,
Мат 7:1-2
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Иисус призывает нас не судить.
Поэтому я стараюсь не судить никого.
Иисус не судит по плоти никого.
Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
Ин 8:15-16
А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Ин 7:24
Что означает судить по плоти?
Что означает судить судом праведным?
и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
Ис 11:2-5:
и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.
Судить по плоти, это судить по взгляду очей и по слуху ушей, по наружности.
Судить по истине, это судить по внутренним намерениям сердца людей.
Чему можно уподобить истинный суд?
Истинный суд можно уподобить снятию кардиограммы.
Бог видит содержимое человеческого сердца и дает нам Свое слово суда для человека.
Мы не говорим от себя, исходя из того, что видим и слышим, но доверяем Духу Святому и говорим слово, которое Он нам дает. Если мы исходя из ситуации, видя ее глазами и слыша ушами судим человека, соотнося его дела с Писанием, то такой суд не истинен, т.к. мы не знаем из какого содержимого сердца вышли поступки. И тому пример суда Иисуса женщины взятой в прелюбодеянии. Он не осудил ее, хотя по Писанию, слыша ушами, что она сделала, суд по слуху ушей был бы иной, нежели тот суд, который вынес Иисус — «…и Я не осуждаю тебя…» (Ин8:11).
Внутренние намерения людей знает только Дух Святой, Он изрекает слово Божие. Слово Божие из уст Духа Святого судит помышления и намерения сердечные.
Вот что означают слова Иисуса — «Не судите» (Мт 7:1). Когда мы судим так, то получается не мы судим, но Дух Святой. Именно Духа Святого Отец послал в мир с сей миссией, судить мир, не нас. Потому что только Его суд Истинен.
Именно Дух Святой пришел обличить мир о грехе и о правде и о суде.
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
Ин 16:7-8
и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде
И притча Иисуса о плевелах говорит именно о суде.
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
От Матфея 13:24-30
Рабы хотели сами выбрать плевелы, но эта миссия им не доверена, эта миссия доверена жнецам.
Кто такие жнецы?
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
От Матфея 3:11-12
Жнецы, это мы, посланные Иисусом, крещенные Духом Святым. Он через нас производит очищение, отделение плевелов от пшеницы. Лопата в Его руке, а не в нашей. Очищение, Его миссия.
Поэтому наш, человеческий суд не истинен.
Только суд Духа Святого истинен.
Иисус не судит никого по плоти.
Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
Ин 8:26
Иисус много видел и слышал от людей вокруг и много имеет что сказать, но не судит по взгляду очей и по слуху ушей.
Пославший Его Отец истинен и что Иисус слышал от Него, то и говорит миру.
Итак, в чем состоит суд истинный?
Услышать от Отца Небесного слово истины и сказать то, что услышал от Него.
Слово живое, слово Божие, слово судит людей.
Как?
Подобно зеркалу.
Слово Божие проникает вглубь, вскрывает помышления и намерения сердечные и человек выносит из сердца в ответ на слово свою реакцию.
Если в сердце доброе сокровище, то человек из доброго сокровища сердца в ответ на слово выносит добрую реакцию.
Человек злой из злого сокровища сердца выносит в ответ на слово злую реакцию.
Так человек сам себя судит перед Богом, от своих слов сказанных в ответ на слово Божие.
Поэтому и написано:
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Мат 12:35-37
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
1Кор 4:3-5
Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
1Кор 6:3