Грех — это болезнь, причем это болезнь безумия, повреждения разума, не недостаток какого либо знания, а повреждение самого ума.
Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»…
Псалтирь 52:2
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
К Римлянам 1:28:
ἀδόκιμος - (превратному) 1.неполноценный, неспособный, негодный, превратный; 2.недостойный, презренный, жалкий.
Вы встречали когда либо людей с неполноценным умом?
Вы сможете вылечить их от неполноценного поведения, научив их самому лучшему учению? Сможете ли вы вообще их чему либо научить?
Если вы желаете исправить человека с помощью учения, то заблуждаетесь в том, что безумным нужно учение и не осознаете глубину проблемы.
О таких учителях, написано в Библии, что они лечили раны народа легкомысленно, поверхностно, не вникая в суть болезни, поразившей народ.
врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.
Иеремия 6:14
Потому больного не имеет смысла учить, ему нужен врач, который даст ему новый, неповрежденный ум способный полноценно, здраво мыслить.
По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего…
Дан 4:31
Разум дан человеку, для того, чтобы он позаботился иметь Бога в своем разуме.
Похоже на гараж, который дан, для того, чтобы в нем иметь машину. Однако если человек вместо машины содержит в гараже разный мусор, то у него отнимается гараж и весь мусор рассыпается по улице. Человек становиться безумным, не способным собрать свои мысли в логические стройные убеждения, верит лжи, не знает что делает.
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…
Лук 23:34
и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
2-е Фессалоникийцам 2:10-12
Люди даже могут служить Богу не по рассуждению, т.е. безрассудно.
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
К Римлянам 10:2-3
Но разве фарисеи и книжники похожи на людей, которые имели недостаток в знании, или в каком либо учении?
Наоборот, когда Иисус преподавал им здравое учение, они не могли его вместить.
Знаю, что вы — семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
От Иоанна 8:37
Вмещать слово не куда.
Новая машина есть, а вместить ее некуда, гараж забрали, потому, что использовали его не по назначению.
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
От Матфея 25:29
Эта фарисейская закваска: все лечить с помощью учения, проникала всюду, куда только смогла и сохранилась и процветает в наши дни.
Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
От Иоанна 3:1-2
Иисус творит чудеса и что думают фарисеи? Что Он учитель, пришедший от Бога… Проблема как всегда в недостатке знания и нужно научить.
А что отвечает Иисус Никодиму?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
От Иоанна 3:5
Иисус дает понять, что проблему не решить с помощью информации, новым учением.
Нужны изменения в самом человеке.
Вот проповедник думает: сейчас я как выйду, как скажу новую информацию, такое учение что люди послушают и их жизни изменятся, а люди сидят и смотрят на тебя глазами Навуходоносора. И ты чувствуешь себя так, как будто булавкой пытаешься сдвинуть огромный камень.
А Павел понял, что дело не в учении, а в явлении лекаря. Именно Он наделяет человека умом Христовым.
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
1-е Коринфянам 2:4
Вот ты сидишь на проповеди и слушаешь слово из Писания, которое слышал и сам читал уже может быть раз пятьдесят, но жизнь от этого не менялась, хотя ты как-то разумел это слово и проповедник уже с разных сторон его пояснял. И вдруг в один день пришло озарение, ты понял, не то чтобы ты понял что-то, чего не написано, все так очевидно. И ты задаешь себе вопрос: как я раньше этого не видел? Ведь тут же все так ясно написано!
Слова в Библии от пятидесятого ее прочтения не изменились, так что же поменялось? Очевидно, что изменился сам читатель, изменилось его сердце, т.е. ум.
так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
От Марка 4:12
Если глаза есть и они смотрят, но человек никак не реагирует на то, что видит, значит есть повреждение зрительной системы.
Если уши есть и они слушают, но жизнь человека никак не меняется от того, что он слышит, значит повреждена слуховая система.
Если у человека есть нервная система и его щипают, или колят в ногу, но он никак не реагирует, значит нервная система повреждена.
Если разум есть и он думает, но жизнь человека не меняется, запинающий грех повторяется в его жизни раз за разом, значит поврежден ум.
Ведь грех — это не причина и бороться нужно не с ним, это последствие.
Последствие чего?
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
К Римлянам 1:21-26
Где, то в своей жизни мы приняли что-то как должное и не воздали славу Творцу, осуетились в размышлениях своих и омрачился наш ум, потому что воздали заслугу нашему разуму, подумали, что мы имеем это, потому, что умнее и проворнее других (как бы в своем сердце допустили мысль: не это ли величественный “Вавилон”, который я построил в моей жизни?). Так славу нетленного Бога, мы изменили в образ подобный тленному человеку. Поэтому Бог предает нас в похоти нашего сердца нечистоте, так что мы скверним сами свое тело.
Вот где на арену выходит грех, как последствие, а не как причина.
Если мы свое сердце будем держать чистым от всяких идолов, то и наружность чаши будет чиста.