Апостол Петр говорит
Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
2Пет 3:3-4
и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же»
Что происходит?
И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Мат 25:5
В последние дни, Жених замедлил. И появляются наглые ругатели.
Эти наглые ругатели в сердце своем не ждут Жениха. Они не живут думая, что Господь может прийти сегодня.
Далее Петр говорит:
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
2Пет 3:9
Жених замедлил не потому что Он не торопится, но потому что долготерпит нас, чтобы мы осознали свой грех и пришли к покаянию.
О каком покаянии говорит Петр?
сотворите же достойный плод покаяния
Мат 3:8-10
и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.»
Некоторые как бы говорят: мне море по колено. Они стоят по колено в грехе и считают себя спасенными, говоря в самом себе, что их Отец Бог.
Жених медлит и долготерпит, чтобы они пробудились покаялись и больше не грешили, сотворили достойный плод покаяния.
Он знает каков конец и что уготовано.
А что уготовано?
Секира, топор лежит возле каждого из нас.
Не приносящий доброго плода покаяния будет срублен и брошен в огонь.
Именно так Бог говорит о покаянии.
Иди и больше не греши.
Когда у покаяния есть достойный плод.
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Ин 8:11
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Ин 5:14
Далее Петр говорит
Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
2Пет 3:11-12
ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Те, кто ожидает и желает пришествия дня Божия, какими им должно быть в святой жизни и благочестии?
Петр задает вопрос.
Каждый может ответить на него.
Далее Петр подводит итог.
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире
2Пет 3:14
Потщитесть - σπουδάζω
1.спешить, торопиться;
2.стараться, стремиться, усердствовать, прилагать усилие.
Неоскверненными - ἄσπιλος - незапятнанный, непорочный, неоскверненный.
Непорочными - ἀμώμητος -
безукоризненный, безупречный, невинный.
Ожидая дня Божия спешите, старайтесь, усердствуйте, прилагайте усилие, явится перед Богом незапятнанными, безупречными в мире.
Мы подошли к сути.
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
2Пет 3:14-16
и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.»
Петр подводит итог и кратко излагает суть того о чем он пишет.
Также Петр подвел итог всем посланиям апостола Павла. И говорит, что Павел во всех своих посланиях пишет об этом.
О чем?
Вот краткий итог того, что желает сказать Петр и суть всех посланий апостола Павла:
Ожидая дня Божия спешите, старайтесь, усердствуйте, прилагайте усилие, явится перед Богом незапятнанными, безупречными в мире. И долготерпение Божие почитайте спасением.
Эту суть посланий апостола Павла невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают.
Павел сам об этом говорит
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.»
Рим 3:8
Вышло - ἔρχομαι - приходить, идти.щ
Как видите некоторые извращают то, о чем говорил Павел.
Его слова непонятны и выглядят для неутвержденных так:
Если человек делает зло на него придет добро.
Это похоже на учение о том, что, если человек уверовал и продолжает грешить, делать зло, на него придет добро, он будет в раю.