И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1Кор 2:1-5)
Проповедь заключенная в убедительных словах человеческой мудрости, это плод душевного разума человека, который не знает Иисуса Христа, не признает свою немощь перед Ним и он Бога не боится.
От такой проповеди вера утверждается на мудрости человеческой.
Когда человека убедил проповедник, своей логичной умудренной жизненным опытом и знаниями, проповедью, то его вера утверждается на мудрости человеческой, т.е. на песке.
Человек радуясь идет домой и начинает строить свою жизнь исходя из веры. И когда придут жизненные потрясения он увидит, что полученные им знания отчасти работают, а в самых трудных ситуациях нет.
И временами он верует, а временами отпадает.
Тогда человек идет к проповеднику и спрашивает, что ему делать, в такой-то ситуации проповеди.
Проповедник думает и даёт «мудрый» совет для этой ситуации.
Человек радостный идет домой и исполняет. Совет работает, но приходит другая ситуация и новый совет уже в ней не работает.
Человек идет снова к проповеднику и советуется.
Проповедник думает и дает ещё один совет.
Человек радостный идет домой, исполняет и совет работает. Но приходит ещё, новая ситуация и совет в ней не работает.
Вы понимаете что происходит?
В результате на человека возлагают неудобоносимые бремена.
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям…
Мат 23:4
Получается надо исполнять и основное и два дополнительных в зависимости от ситуации.
В грамматике языка это называется исключением из основного правила и этих исключений может быть много.
В законодательстве, это называют поправками к закону.
А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?
Ис 28:9-10
Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного».
Видите до чего мудрствование довело проповедников.
У них не только были поправки к основным правилам, но и поправки к поправкам.
Что же это за «истина» которую нужно поправлять столько раз?
Истина всегда и везде одна.
Если проповедник знает Иисуса Христа и притом распятого, пребывает в страхе перед Богом, признает свою немощь перед Ним и его проповедь в явлении духа и силы, Дух Святой говорит в наш дух и наша вера утверждается на силе Божией.
Даже маленькая вера с горчичное зерно, утвержденная на силе Божией может горы переставлять и исполнить то, что говорит Дух Святой, верующему возможно в любой ситуации.
и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.
Лук 17:4-6
И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.
Видите, для того, чтобы простить семь раз в день своего брата, не нужна большая вера, в душевные проповеди. Достаточно крохотной веры, утвержденной на силе Божией.
Важен не размер веры, а ее основание.
Вера утверждается на силе человеческой логики?
Или явлении духа и силы?