Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! (Иер 48:10)
Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! (Иер 48:10)
רמיּה - remı̂yâh - rem-ee-yaw'
1.леность, нерадение, небрежность;
2ложь, обман, лукавство, коварство.
Если Бог поручил дело, делай его со всей ревностной любовью к любимому Отцу и не удерживай меч Его от крови.
Проклят, кто удерживает меч слова Его от «крови», умерщвляющий душу для жизни духа.
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
1Цар 15:3
Истреби всех идолов без пощады.
Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили.
1Цар 15:9
Так человек приходящий к Господу истребляет в своей жизни все худое и маловажное, а все хорошее по его мнению оставляет, как он говорит для служения Богу.
Так он считает, что служит Господу.
Он не истребляет человеческого душевного «добра» из своей жизни, душевную любовь к Богу, душевную привязанность к близким, душевное милосердие, душевную взаимопомощь, душевную дружбу, душевный разум, душевную любовь к своей стране.
Он все это отборное и хорошее желает направить на служение Богу.
Бог не принимает такой жертвы.
Ему не угодно это.
Кто душу погубит, тот найдет ее.
Душа желает не только плохого, но и «хорошего». По человечески хорошего. И не обязательно только для себя.
Господь желает послушания Ему, Его голосу.
Желания Духа.
Желания нашей души противятся желаниям Духа.
Если не умрет душевное, не родится духовное.
Меч духовный, Слово Божие, исходящий из уст Иисуса Христа, проникает до разделения души и духа.
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Евр 4:12
Зачем разделять?
Их невозможно смешивать.
Из них исходят два противоположно и непримиримо разных рода семян.
Духовное
и
душевное
В человека, в сердце которого не вошел меч духовный, изошедший из уст Иисуса Христа, не различает духовного. И потому его дела содержат душевное семя. Каждый, кто вкусит дел от этого плода, умрет. Только дух животворит.
Но душевный не разумеет, для него не логично все хорошее в его глазах истреблять, когда оно может послужить на служение Богу.
Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа.
1Цар 15:13-15
И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?
И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили.
Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?
1Цар 15:19-23
И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил;
народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале.
И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
Служение Богу, есть жертва человека.
Человек жертвует, служа Богу.
Однако если человек не послушен голосу Господа, то его жертва не угодна перед Его очами.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
Быт 4:3-5
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Евр 11:4
Возможно жертва Каина была намного больше и труда, усилий, времени, средств он мог вложить больше.
А Авель мог пожертвовать внешне, если не видеть сердца, совсем небольшую овечку, но на самом деле он пожертвовал лучшее в глазах Бога, свое послушание Отцу Небесному. Послушание голосу Духа Святого.
Вера Авеля была от слышания, а слышание от слова Божия. И он верою повиновался голосу Духа Святого и совершил жертвоприношение.
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
Мат 16:21-26
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Душевное добро.
Душа не разумеет истинной любви.
И душевное строение с виду может казаться весьма большим и крепким. Однако оно не имеет глубокого корня, фундамента основанного на скале.
Душевно Петр говорит:
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Мат 26:33-35
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
Иисус видит, что строение Петра душевное и не устоит. Петр не был трусом и даже вступил в сражение за Иисуса против вооруженных людей.
Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
Ин 18:10-11
Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Душевный человек не может идти туда, куда идет духовный, какой бы он храбрый ни был. Это невозможно.
Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
Ин 13:33,36-38:
…
Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.»
Неужели мы думаем, что во всем Израиле нашлось всего три храбрых человека из нескольких миллионов людей, когда они подошли к земле обетованной?
Дело не в храбрости. Душевный не понимает, ради чего…
и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
Чис 14:2-3
и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
Лучше бы мы умерли в земле Египетской. Умереть они не боятся в Египте, они не понимают смысла. Человеку нужен смысл, причина, которую он понимает.
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Рим 5:6-8
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
За ним ревностно чинил Варух, сын Забвая, на втором участке, от угла до дверей дома Елияшива, великого священника.
Неем 3:20
Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Мар 8:33
Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя.
Неем 13:25
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона»
Гал 3:10
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Гал 5:18
Кто Духом не водится, тот под проклятием закона.
Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
Гал 4:21
Если мы водимся Духом, то слушаемся закона.