Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (От Иоанна 3:19-21)
Из-за дел своих человек что-то любит, или что-то ненавидит.
Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
От Иоанна 7:7
Мир не может ненавидеть того, кто не свидетельствует, что дела его злы.
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
К Евреям 5:14
Чувства делами приучены к любви и ненависти, т.о. человек любит то, что он привык делать и ненавидит то, что обличает его привычки ставшие образом жизни.
Если человек привык делать доброе, то он идет к свету и любит свет. Если человек привык делать злое, то он не идет к свету, чтобы не обличились его привычные дела и ненавидит свет.
Бесполезно обличать человека, который привык жить иначе. Он ненавидит все, что обличает его образ жизни. Сначала нужно, чтобы он начал жить иначе, тогда он будет сам идти к свету, чтобы были явны дела его, потому что они соделаны в Боге.
Искушение состоит в слове попробуй. Человек попробовав, пробует еще и так потихоньку формируется привычка. Получив привычку, чувства человека перестраиваются и начинают привыкать и показывать, что это добро и т.о он любит все, что соответствует и помогает такому образу жизни. Так умножается грех. Человек начинает любить все, что раньше ненавидел, все что лежит около этой привычки. Т.о. расширяется грех. Рядом с наркотиками лежит блуд, воровство, обман…
Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?
Иеремия 13:23
limmûd limmûd (привыкнув)
1.наученный, опытный;
2.привыкший;
3.ученик.
Может ли человек поступать вопреки своей привычке?
Человек приобретший привычку — это ученик наученный, опытный в поступках.
Привычке учатся ученики и приобретают в ней опыт.
Когда человек обретает привычку нужно спросить, у кого он учится.
У кого учится человек приобретая привычку?
У всего, что я привык делать есть учитель.
Если посмотреть как я живу, кто научил меня этому, откуда возникла первая идея так сделать?
Ученик, это не тот кто просто слушает учителя, но тот кто слушает, практикует, приобретает привычку или навык, который учит чувства любить то, что он практикует и ненавидеть то, что противоречит приобретенной практикой привычке.
Выработанные навыком, привычкой, наученные чувства любить и ненавидеть формируют образ человека, личность. Человек сформировав привычки, обретает характерные особенности, склонности, любовь и ненависть. Он научил свои чувства любить то и тех, кто одобряет и поддерживает его образ жизни и ненавидеть то и тех, кто не поддерживает его образ жизни.
Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать? Все, ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они найдут ее. Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей — томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их».
Иеремия 2:24-25
Как же поменять свои привычки и любовь?
Перестать доверять своим внутренним чувствам, которые любят, подсказывают какие поступки хорошие, чувства любят такие поступки, перестать доверять своей внутренней любви.
И принять внутренний голос Духа Святого, доверится Его чувствованиям, Его любви.
Вначале будет трудно, наши чувства и наша любовь будет сопротивляться но приобретя навык, новые привычки, наши чувства будут звучать в унисон с Божиим и мы будем любить и считать добрым по внутренним ощущениям добрым, то, что считает добрым Бог.
доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
Притчи 1:22
Невежды любят невежество, буйные услаждаться буйством, глупцы ненавидят знания.
От дел людей зависит их любовь. Каковы дела, такова и любовь.
не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
1-е Иоанна 3:12