Всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем. (Чис 19:13)
Осквернивший жилище Господа истребится.
Почему прикосновение к мертвому оскверняет жилище Бога?
Иисус говорил: Ин 14:6: Я есмь… жизнь…
Мат 22:32: …Бог не есть Бог мертвых, но живых.»
И евреи Его хорошо понимали. Бог есть жизнь, в Его доме всё и все живые. Он не допускает в Свое жилище даже прикоснувшегося к мертвому. А кто прикоснувшись к мертвому входит в Его жилище, оскверняет его и подлежит истреблению. Может ли мертвая утроба рождать? Мертвое не рождает. Может ли мертвая сухая ветка производить плод? Мертвое не производит плод.
По закону ревнования, жена изменившая мужу проклиналась лоном опавшим и животом опухшим.
тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим
Чис 5:21
Дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы
Ос 9:14
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении
Рим 4:19
Мертвое, не производит новую жизнь, т.е не рождает и не дает плод.
Мертвое — бесплодное, Бог проклинает на увядание и сожжение
Живое — дающее плод, Бог благословляет и умножает
Как Иисус относился к отсутствию плода?
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла
Мат 21:19
И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла
Мар 11:21
Когда Иисус не нашел на смоковнице плода, Он ее проклял и она засохла.
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.⁶ Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают
Ин 15:5-6
Иисус говорил о людях как о ветвях на лозе. Кто не приносит плод, засохнет и будет брошен в огонь, уничтожен или проклят, по причине своей безжизненности.
Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
Мат 21:33-41
Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего».
Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его».
И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?⁴¹ Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Еще одна притча о хозяине виноградника и виноградарях, которые не захотели отдавать плоды и были преданы злой смерти. Т.е. прокляты, как бесплодные и безжизненые.
Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
Мат 25:14-30
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».
Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Притча о рабах получивших таланты. Те кто принес прибыль, можно назвать ее плодоносным, благословлены. Не приносящий прибыли был брошен в огонь, проклят как бесполезный, бесплодный, безжизненный.
слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
Мар 4:3-20
и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
Сеятель слово сеет.
Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
Посеянное в тернии означает слышащих слово,
но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.²⁰ А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
Притча о сеятеле. Из трех видов почвы, только одна оказалась доброй, принесшей плод. Только одна оказалась живой, плодоносной.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Лук 15:13
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.²⁵ Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
Лук 15:24-2
Притча о блудном сыне. Младший брат расточал имение, а старший работал на поле и приумножал имение. Вот слова отца о младшем брате: был мертв и ожил. Почему он назван мертвым? Он же не умер.
Фарисеев Иисус уподобил гробам, т.е. мертвым, бесплодным, подлежащим сожжению в геенне
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
Мат 23:27,33
…
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Почему Иисус сравнил фарисеев и книжников именно с гробами с костями мертвыми и нечистотами? И спросил у них как они убегут от осуждения в геенну? Т.е. будут прокляты как безжизненные и бесплодные.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Мат 23:15
Книжники и фарисеи провели очень большую работу, чтобы произвести хоть один плод и когда это совершили и его делают сыном геены, т.е. мертвым проклятым.
Бесноватых тянет жить в гробах
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
Мар 5:2-3,5
он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
…всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
Почему бесноватый, имеющий легион бесов жил в гробах? Нечистых духов, бесов тянет к нечистотам, мертвым костям и гробам.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЖИВОГО, ПЛОДОНОСНОГО И ПРОКЛЯТИЕ СОЖЖЕНИЕМ МЕРТВОГО, БЕСПЛОДНОГО
Павел пишет:
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;⁸ а производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.
Евр 6:7-8
Благословение и проклятие. О чем же проповедовал Иисус Христос? О благословении приносящих плод и проклятии не приносящих плод. Где же еще есть слова о благословении и проклятии? В ветхом завете:
Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,²⁸ а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете
Втор 11:26-28
И далее Бог дает постановления и законы.
Иисус Христос проповедовал закон, его благословение и проклятие
Вот Его слова:
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Мат 5:17-20
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Кто нарушит хоть маленькую заповедь в законе, тот малым назовется в Царствии Небесном, а кто сотворит и научит других великим наречется в Царствии Небесном.
Павел написал так:
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
Рим 2:13
А дальше Иисус говорит очень тяжелые слова:
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Превзойти праведность самых суровых в ревновании к исполнению закона книжников и фарисеев, посвятивших всю свою жизнь на изучение и практику исполнения закона? Когда Иисус учил новому пониманию исполнения закона, то Его ученики воскликнули:
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
Мат 19:25-26
(Иными словами, это нереально исполнить)
Иисус не пришел отменить закон. Он не говорит: так ребята закон исполнить невозможно, расслабляемся, Я отменяю закон, теперь его исполнять не надо.
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
Бог ставит новую планку, заключает Новый Завет и делает так, чтобы наконец люди могли исполнить закон и получили благословение, дав плод. Что же Бог делает?
Бог вкладывает закон в сердце, чтобы человек мог его исполнить
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их
Евр 10:16
Бог вложил Свой закон в сердце человека, чтобы он исполнил закон.
Слава Богу! Столько веков люди пытались исполнить закон и у них ничего не получалось. Бог заключил новый завет! Вложил закон в сердце и теперь мы можем исполнить его до последней черты, до последней йоты и получить благословение.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
Рим 8:3-4
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Иисус Христос пришел, чтобы закон исполнился в нас, живущих не по плоти но по духу. Какой закон не по плоти, но по духу мы должны исполнять?
ВЕСЬ ЗАКОН В ОДНОМ СЛОВЕ — ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО…
Павел пишет:
Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
Гал 5:14
Иисус Христос говорит:
Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», —
Мат 22:37-40
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Лжеучители отменяющие закон
Бог столько сделал, чтобы мы наконец могли исполнить Царский закон и получить благословение, но приходят лжеучители и говорят: закон отменили, расслабляемся, живем в свое удовольствие, главное верить. Они не знают, что закон никто не отменил и по закону есть не только благословение, но и проклятие.
Подобное учение ещё Иаков назвал мертвой бесовской верой.
Верой, мертвой, не имеющей жизни, не могущей дать плод, т.е. верой без дел.
Почему же мертвая вера названа бесовской?
Вспомните, где жил бесноватый.
В гробах.
ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗ ЗАКОНИЕ
Люди поверившие в это учение мертвой веры в конце предстанут перед Иисусом Христом и скажут:
… «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
Мат 7:22-23
И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Делающие беззаконные дела.
Исполнение закона по плоти или по духу
В Писании я вижу два лагеря. Одни люди пытаются исполнить закон по плоти, что им не удается сделать и этим они распинают в себе Христа. Другие говорят, что вера уничтожила закон.
Вот что Павел говорит:
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Рим 3:31
⁶ Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.»
2Кор 3:6
Хождение по букве закона убивает, а хождение по духу животворит, т.е. приносит плод.
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона
Гал 3:21
Закон не может животворить, поэтому и дела закона не оживляют человека.
Я УЖЕ НЕ ЖИВУ ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА ПО ПЛОТИ, НО ЖИВУ ВЕРОЙ ВО ХРИСТА, А ХРИСТОС ПРОИЗВОДИТ ВО МНЕ ПЛОД ДУХА, ИСПОЛНЯЯ ЦАРСКИЙ ЗАКОН ЛЮБВИ. ВО ХРИСТЕ Я И МОЯ ЖИЗНЬ ПО ПЛОТИ УМИРАЕТ, А Я НОВЫЙ ВОСКРЕСЕСАЮ ДЛЯ ЖИЗНИ ХРИСТА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВО МНЕ И ПРОИЗВОДЯЩЕЙ ПЛОД ИСТИННОЙ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ. Т.О. Я ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ ЖИВУ ВЕРОЙ ВО ХРИСТА, ПРЕБЫВАЯ В НЕМ, В ЕГО СМЕРТИ, РАСПИНАЯ ПЛОТЬ СО СТРАСТЯМИ И ПОХОТЯМИ И ЕГО ВОСКРЕСЕНИИ, ОЖИВЛЯЮЩЕМ МЕНЯ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЛОДА ДУХА.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Гал 5:24
Вот как Павел описывает свое исполнение царского закона:
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
²¹ Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Гал 2:19-21
Павел умер для закона и уже не живет для него во плоти, но живет верой во Христа. Т.е Павел не пытается исполнить закон по плоти, он живет верой во Христа. По закону Павел получил должное проклятие, смерть во Христе и уже больше сам во своей плоти не живет, т.е. не пытается исполнить закон по плоти. Но теперь живет в нем Иисус Христос, Он исполняет царский закон в нем. А Павел живет верой в Него. Т.о. Иисус Христос верой вселяется в сердце Павла.
верою вселиться Христу в сердца ваши
Еф 3:17
Павел исполняет т.о. заповедь Иисуса пребывать в Нем (Павел верой пребывает в Нем), а Он в нас (Иисус Христов верой вселяется в сердце Павла) и так Бог производит в нас плод Духа.
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Ин 15:4-5
ЖИЗНЬ — ПЛОД — БЛАГОСЛОВЕНИЕ
СМЕРТЬ — ДОЛГОЕ БЕСПЛОДИЕ — ПРОКЛЯТИЕ — ОТСЕЧЕНИЕ — УВЯДАНИЕ — СОЖЖЕНИЕ
ЖИВУЩИЕ ПО ДУХУ И ПРОИЗВОДЯЩИЕ ПЛОД ДУХА БЛАГОСЛОВЯТСЯ И НАСЛЕДУЮТ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.
Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего
Мат 25:21
Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
Иак 2:5
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Мат 13:43
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая.
Откр 21:7-8
ЖИВУЩИХ ПО ПЛОТИ, БЕСПЛОДНЫХ, БОГ ТЕРПИТ И ЖДЕТ ОТ НИХ ПЛОДА, ПОТОМ УДОБРЯЕТ, ЧТОБЫ ПРИНЕСЛИ ПЛОД И СНОВА ЖДЕТ. И ЕСЛИ ОНИ ВСЕ РАВНО НЕ ДАЮТ ПЛОД, В КОНЦЕ ИИСУС ИХ ПРОКЛИНАЕТ, СРУБАЕТ И ОНИ ЗАСЫХАЮТ, А ЗАТЕМ ИХ БРОСАЮТ В ОГОНЬ.
И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
Лук 13:6-9
и сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?»
Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, —
не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее
то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
Лук 12:46
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,²¹ ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Гал 5:19-21
ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Еф 5:5
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Ин 15:6
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
Мат 13:40-43
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;⁴³ тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
Мат 13:47-50
который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,⁵⁰ и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
Мат 25:28,30
…
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты».
Лук 13:26-28
Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды».
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Мат 7:21-23
Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»²³ И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие
А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Мат 21:28-31
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.³¹ Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие
В Царствии Небесном не будет ничего проклятого, мертвого и бесплодного
И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
Откр 22:3