Подобно поломке сложного механизма, внешняя повторяющаяся ошибка, скорее всего свидетельствует о внутренней проблеме. Внутреннее, душевное, духовное и физическое устройство человека весьма сложное. Иисус говорил еще фарисеям, что они очищают только снаружи, весьма поверхностный подход не учитывающий внутреннего мира души и духа, а причину внешних проявлений нужно искать во внутреннем сложном устройстве, которое Иисус назвал сердцем.
Порнография не является источником проблемы. Она как сигнальный фонарь той проблемы, которая лежит глубже, именно она есть причиной: человек подавил истину ложью.
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
От Иоанна 8:32
Кто не свободен, тот не познал истину.
Это подсказка для нас, где находится корень проблемы.
Но проблема в том, что мы считаем познанием истины чистое умственное знание верной информации. Познание истины лежит абсолютно во всех сферах естества человека, от духовной до физической, всецелое прикосновение, попробовать, испытать всеми сферами своего естества истину, всем сердцем, всею душою, всем разумением и всеми силами. Включить всего себя, каждая часть человека, должна быть откалибрована согласно истины. Иногда Бог дает человеку задание веры, которое ему по силам выполнить, чтобы истина прошла по всем частям его естества, как бы прочистив, отстроив, перезагрузив по своему пути все неправильно функционирующие внутренние системы человека. Как бы такой вирус истины, посланный внутрь человека с определенной задачей, например исцелить тело, но несущий параллельно в себе инструкции к каждой сфере человека и перепрограмирующих их на работу с истиной.
После такой всецелой отстройки и перезагрузки всех внутренних систем человека, он видит весь мир совсем иным взглядом, как если бы его зрение всегда раньше ошибалось в наведении резкости, а теперь стало все четким и ясным.
Человек не считает порнографию чем-то плохим. Некоторые возразят, нет я считаю это плохим но тем не менее не свободен.
Суть зависимости не в том, что человек считает порнографию плохой, когда уже совершил грех, или в иное время, так и наркоман считает наркотик плохим после падения, но суть в том чтобы считать порнографию чем-то плохим в момент искушения. Именно тогда проявляется стойкость ума, его здравость.
Здравость ума состоит именно в его стойкости.
Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
От Иоанна 8:44
Проблема не в том, чтобы знать истину, а в том, чтобы уметь в ней устоять, когда придут испытания.
По своей сути знающий поверхностно, не имеет настоящего глубокого познания. На практике, он понимает как это работает в легких, необременительных условиях. В нем отсутствует полное понимание истины. Когда выйдет солнце и посветит — придут сложные обстоятельства, он не может устоять в той истине, которую знает и меняет свои убеждения, спотыкается о камень непреодолимой правды обстоятельств, которые игнорировал, не обращал внимания и не учитывал. Подобно пяти мудрым девам, которые знали и учитывали то, что не знали пять неразумных дев. Они понимали полную реальную, жизненную, истинную картину, в которой учтены возможные трудности их похода и потому подготовились и оказались правы. Они устояли в истине, потому что в их сердце было полное истинное понимание того куда они идут. Как если бы кто отправился на вершину горы понимая, какие трудности его могут ожидать на этом пути. Или как человек решивший построить дом и заранее просчитавший , а сможет ли он окончить строительство.
Итак, иметь поверхностное познание истины можно и даже можно прожить с ним всю жизнь, но придет время, когда разольются воды, налягут на эту постройку и станет ясно как она построена.
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Иов 42:7
kûn - koon (верно)
B(ni): 1. непоколебимо стоять, быть стойким, быть неподвижным или твёрдо основанным;
Гнев Божий горел на друзей Иова, за то, что они говорили о Нем не так непоколебимо стойко как Иов.
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены
Рим 1:18-32
зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
ἀδόκιμος - adokimos (превратному) 1.неполноценный, неспособный, негодный, превратный; 2.недостойный, презренный, жалкий.
Превратность ума состоит в том, что он становится неполноценным, таким, который может еще и способен отделять добро от зла в спокойных ситуациях, но в трудных не способен, подобно неполноценному физически человеку, который может делать легкую работу, но тяжелую нет.
иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Мат 13:5-8
Мы видим, что одно и то же семя, попадая в здравый, стойкий ум приносит плод в терпении и попадая в превратный, неполноценный ум, даже начинает прорастать, но когда приходят сложные обстоятельства, увядает и не дает плода. Дело не в семени, семя в разных почвах одно. Дело в состоянии ума, а именно в его стойкости, видимо нестойкий ум обдумывая истину, мыслит поверхностно, возможно он засорен мыслительными инструкциями этого мира, которые ведут его к неверным выводам в момент обдумывания истины и принятия трудного жизненного решения. Причем той глубины мышления у неполноценного ума вполне достаточно для легких обстоятельств, когда все вокруг радужно, просто и хорошо, но с приходом трудностей, давления материального, душевного, или духовного, требующих более глубокой мудрости и быстрых правильных решений, за которые отвечают привычки, в основе которых лежат правильные длинные мыслительные инструкции, над которыми когда-то думал человек и их практиковал, обобщенные в идею и заключенные в определенное чувство, которое возникает внутри человека мгновенно в ответ на неожиданно возникшую ситуацию.
Итак, человек получил от Бога семя, истину, уделил время на то, чтобы глубоко в ней разобраться, попрактиковать в разных легких жизненных ситуациях, приобрести опыт ее воплощения в жизнь и получить привычку, рефлекс, закрепленный в чувстве, который выскочит мгновенно в ответ на неожиданную ситуацию, когда уже нет времени раздумывать, взвешивать, пробовать и принимать решение. Вот почему, когда мы корим себя: ну почему я в этой ситуации так поступил и поступаю так снова и снова? А дело в том, что когда приходила от Бога истина и я не уделял ей достаточного внимания, для глубокого размышления и практики, т.е я пренебрег ею, отнесся легкомысленно, а теперь пришло время выходить на ринг с врагом и показывать на практике, как я усвоил урок. И теперь мудрость надо мною смеется, смотря как я снова и снова наступаю на одни и те же грабли.
Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».
Прит 1:24-33
Итак, когда я легкомысленен в размышлении над истиной, в чем же я тяжеловесен?
Видимо мой ум большее время занят размышлениями над тем, что есть суета, которая и есть ложью.
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.
Пс 1:1-5
Как видите, плодоносность и постоянство т.е. быть не как прах носимый ветром, зависит от углубления и времени проведенного в размышлениях над законом Божиим и практики стояния на определенных путях и сидения в определенных сообществах. Такой человек подобен боксеру, который обдумывает занятия, тактику, стратегию, стоит на пути ежедневных тренировок и не сидит в развлекательных заведениях. Когда он выйдет на ринг с соперником, будет ли он говорить: почему я снова и снова пропускаю удар?
Итак, человек подавляет ложью суеты истину и потому со временем становится боксерской грушей для духовного сатанинского мира.
Мы же ищем легкого освобождения от греха и Бог освобождает, но это милость, а повторяющийся грех означает, что судя по времени я должен был вырасти из младенчества и уже уметь держать этот удар, но по своей лени и нежеланию учиться, предавался чему-то иному в жизни.
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Евр 5:11-14
Зачем нужно чувства учить навыком к различению добра и зла?
Неужели разума недостаточно?
Когда на нас неожиданно несется необычный завуалированный удар врага, с обманным финтом, некогда садиться и думать, что нужно сейчас делать, это угроза или нет, в каком направлении будет настоящий удар, ногой, рукой, локтем, лбом, или это будет проход в ноги, захват и бросок. Тут из нас вырываются рефлексы выработанные тем, над чем мы больше всего трудились, над чем размышляли и на каких путях стояли и в каких сообществах сидели.
Рефлексы — это и есть чувства приученные быстро вспыхивать без раздумий как натренированная реакция на ситуацию.
Можно сказать, что духовный невидимый ринг, выглядит как сражение мгновенных вспышек:
Атака — это мысль, за ней следует связанное с ней чувство.
Почему мы пропускаем атаки?
На тренировке, учитель сообщает, что он будет бить, куда бить, бьет без обманных финтов и делает это медленно, чтобы я успел натренеровать защиту.
Если я остановился на таком уровне, тренировок, то вы сами понимаете что будет в реальности.
Реакция — это ответное действие на атакующую мысль, т.е. размышление над ней.
Если удар неожиданный, время на обдумывание очень мало и тогда срабатывают навыки.
Как это происходит?
На мысль отвечает наше чувство, натренированное навыком.
Это чувство нам сообщает, что оно распознало ситуацию на уровне рефлекса и признало ее например доброй, поэтому в ответ на мысль у нас возникает хорошее приятное ощущение, мы ощущаем, что это правильно и хорошо. И какие бы мы не получали из ума сигналы, что это плохая мысль, ощущения то у нас хорошие, положительные. Иногда у нас есть время, чтобы побороться и тогда наш ум говорит что это плохо, а наши чувства говорят, что хорошо. Находясь в такой борьбе мы пытаемся ухватиться за аргументы, почему это плохо, однако ум не обладая глубокими познаниями не может нам выдать никакой убедительной информации, всего лишь аргументы за и аргументы против, это может быть как хорошо, так и плохо, а глубже копнуть и увидеть ситуацию как на ладони в истинном свете не хватает мудрости.
Верх искусства, когда мы вообще не распознаем атаку и думаем, что это наши мысли, это наши чувства, это просто нам так нравится. Почему мы не замечаем атаки? Либо атака молниеносная, или мы не бодрствуем, спим. Уснувший духовно человек, вообще беззащитен от любых атак, он как спящий на верху мачты. И что самое страшное, находится в таком опьянении ложью ума, что даже не чувствует боли от ударов.
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».
Прит 23:31-35
Познание истины очень сложное и многосоставное, подобно компьютеру в котором много деталей и если не учесть все вместе, они не заработают.
Знание, опыт, выработанная привычка, чувство, вера, надежда, приобретенное терпение, или какой другой навык. Все это пустое и бесполезное без Бога, дающего всему жизнь.
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Рим 5:3-5
Проникший в человека грех, подобен поломке сложнейшего устройства. Как восстановить безупречную работу сложнейшего внутреннего человеческого устройства?
Нам может казаться, да что там дать совет человеку, это просто.
Бог говорит: врачуют раны народа Моего легкомысленно.
врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.
Иер 6:14
קלל - A(qal):
1.быть малым, уменьшаться; перен. быть незначительным;
2.быть лёгким или быстрым.
Легкое, незначительное, быстрое лечение, сложнейшего внутреннего человеческого устройства. Перемотать скотчем, замазать проблему грязью.
За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью, скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее. И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: «где та обмазка, которою вы обмазывали?»
Иез 13:10-12
Легок на совет.