Где же в Писании написано в чем именно было пренебрежение великим и драгоценным спасением?
Спасением совершенным Богом на кресте.
Его пролитая кровь драгоценна для нас.
В чем именно было пренебрежение, раскрыто далее:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
Евр 10:26-31
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».
Страшно впасть в руки Бога живого!
О том, что евреи спасались законом тут не написано.
Написано:
О произвольном грехе.
О последствиях произвольных грехов.
Произвольно (ἑκουσίως) - добровольно, произвольно, охотно.
Словарь Дворецкого:
εκουσιως
по собственной воле,
Почему получивший познание истины христианин грешит именно добровольно?
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ин 8:32
Раб греха, грешит по принуждению.
Свободный, добровольно грешит.
Никто его не заставляет и не порабощает.
От раба, Бог ожидает намного меньше, чем от свободного.
Например:
Человек «порабощен» скован болезнью, у него тремор рук, руки непроизвольно трясутся.
Ты даешь ему задание выпилять и собрать стол. Очевидно, что в результате ты получишь достаточно кривой стол.
Но ты учитываешь его болезнь и не ставишь к нему высокие требования. И платишь зарплату.
Теперь представим, что ты решила помочь своему работнику, продаешь всю свою недвижимость, оплачиваешь ему дорогостоящее лечение.
Он выздоровел, у него больше нет непроизвольного тремора рук.
Ты даешь ему изготовить стол, он его делает так-же как делал, или лучше чем раньше, но не так как сделал бы здоровый человек.
Ты долго терпишь, ждешь, но ничего не изменяется, стол все равно кривой.
Тогда ты начинаешь его учить, смотри эта кромка кривая, посылаешь на курсы. Но ничего не меняется, он учится но совершенствоваться не хочет. Тогда ты с ним начинаешь разговаривать. Ну посмотри, этот стол кривой, ты бы себе такой купил? Нет, отвечает он. Я бы не хотел, чтобы мне такое сделали.
Ты спрашиваешь: тогда почему ты мне такое приносишь? Он отвечает, у меня не получается.
Человек не знает что в сердце другого человека, но Бог знает.
Иисус говорит:
Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! …
Мат 25:26
Именно так, если христианин, взирая на Иисуса Христа не желает подражать Ему во всем, он лукавый и ленивый.
О чем написано дальше?
Для познавших истину и произвольно грешащих не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Именно противников.
Потому, что Дух Святой учит, но познавшие истину противятся и добровольно грешат.
Далее проведена параллель строгости наказания.
Если, подзаконный столь строго судился наказываясь смертью, при наличии двух свидетелей, которые видели как он отверг закон не соблюдая заповедь.
То сколь тягчайшему наказанию будет подвержен свободный, который добровольно грешит?
Бог будет судить Свой народ.
Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».
Евр 10:30-31
Страшно впасть в руки Бога живого!
Приведу еще один пример:
У одного человека был единственный сын.
Человек этот был богат и жил в большом доме со своим сыном.
Как-то к нему в дом пробрался молодой парень и обворовал его.
Вора поймали, но богатый человек простил его и отпустил.
Через время, молодой парень попал в большую беду. Богатый человек узнав об этом послал своего сына помочь. Сын выручая молодого парня погиб.
Прошло время и молодой парень снова обворовал богатого человека, а потом снова и снова и снова.
Как думаешь, ценна ли в глазах этого молодого парня жизнь сына, которую он отдал спасая его?