Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, — … Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (К Римлянам 2:15,26-29)
Если необрезанный не соблюдает постановления закона, грешит, его необрезание вменится ли ему в обрезание?
Очевидно что нет.
Сегодня необрезанные по плоти христиане хвалятся верой и при этом нарушают закон, грешат. Их необрезание вменится им в обрезание?
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом
К Римлянам 3:19
Закон говорит только к людям состоящим под законом, к тем кто не стоит под законом, закон не может говорить.
Кто стоит под законом?
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
К Галатам 5:18-21
Есть только единственные и нет более иных людей, которые не стоят под законом.
Сии люди, те, кто водится духом.
Не те, кто говорит, что он верующий, а поступает по плоти. Не те, кто когда-то уверовали и когда-то начали духом, а теперь ходят по плоти.
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотию?
К Галатам 3:3
Кому пишет Павел?
К свободе призваны вы, братия…
К Галатам 5:13
Павел пишет верующим братьям.
Если вы, братья, водитесь духом, тот вы не под законом.
А если братья не водятся духом, они могут находится не под законом?
Нет. Только тот, кто водится духом, находятся не под законом.
Если братья не водятся духом, значит они ходят по плоти. Всякий, кто ходит по плоти не наследует Царства Божиего.
Наследство обретается не по делам, но по рождению.
Потому Павел говорит.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
К Римлянам 8:8-9
εἴ περ - ei per - i per
если только, разве только, хотя бы даже.
Словарь Дворецкого:
ει-περ дор. αιπερ conj. (усил. ει)
1) если только, если действительно.
Действительно.
Действительность жизни во мне Духа Святого, подтверждает двойное условие.
Не одинарное, не только то, что я живу по духу подтверждает, что Дух Божий живет во мне.
Но действительность жизни во мне Духа Святого подтверждают два условия, то что я не живу по плоти, но хожу по духу.
Иными словами Павел говорит, что человек в котором живет Дух Божий не живет по плоти, но живет по духу.
В противном случае, когда человек живет по плоти, человек не имеет Духа Христова.
Человек в котором живет Дух Божий не может быть мертвым.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир
К Римлянам 8:6
Кто из людей не имел плотских помышлений?
Такие помышления есть смерть.
Человек, в котором живет Дух Святой, не помышляет о плотском, а если он помышляет о плотском, то он мертв и в нем не может жить Святой Дух.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
К Римлянам 8:5
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
К Римлянам 6:16
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
К Римлянам 7:11
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
К Римлянам 7:13
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
К Римлянам 8:13
О какой смерти говорит Павел?
О духовной смерти.
Те, кто скажет, что Павел говорит о смерти тела,
если о смерти тела, то тогда нужно и жизнь понимать как жизнь тела.
Те кто живут по плоти обязательно телесно умрут?
Тогда те кто не живут по плоти телесно не умрут?
Если Павел говорит о смерти второй после воскресения и суда, тогда братья, которым он пишет, живущие по плоти пойдут в озеро огненное, смерть вторая.
Возникает вопрос.
Почему, рожденные свыше братья, имеющие Духа Святого, духовно живые христиане, но живущие по плоти, пойдут в озеро огненное, умрут второй смертью?
Очевидно, что Павел говорит о смерти духовной здесь и сейчас, людей, которые живут по плоти.
Рожденный от Бога, не тот, кто когда-то уверовал в Иисуса Христа, а дальше живет по плоти в неверии. Но Павел говрит
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
К Римлянам 8:14
Водимый Духом Божиим, сын Божий, а не тот, кто говорит, что он верующий, но водим различными похотями.
Иисус Христос говорит
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
От Иоанна 3:8
Рожденный от Духа, слышит Его голос не для того, чтобы слушать голос своей плоти и ходить вслед своих похотей.
Человек может быть или дитем Божиим.
Или дитем сатаны. Третьего не дано.
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. … Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
От Иоанна 8:39,44
Не может дите Божие хотеть исполнять похоти чужого отца и делать дела дьявола.
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
К Римлянам 8:10
Если Иисус Христос живет в нас, то тело мертво для греха, человек перестает грешить.
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил
К Римлянам 7:9
Когда Павел жил без закона?
Он иудей по рождению и с детства воспитывался в иудейской традиции.
хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной — непорочный.
К Филиппийцам 3:4-6
Очевидно, что он говорит не о букве закона.
Он говорит о времени, когда он был без закона в сердце.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Иеремия 31:33
Когда заповедь закона пришла в его сердце. Сам Иисус поселился в его сердце. Тогда он ощутил внутри себя борьбу плоти, внешнего душевного человека и духа, внутреннего духовного человека.
Почему же Павел проигрывал сражение?
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
К Римлянам 7:15
Павел пишет
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
К Римлянам 7:14-15
Павел продан греху в рабство. Он раб греха.
Павел не понимает что делает. Он не познал истину.
Иисус говорит
и познаете истину, и истина сделает вас свободными. … Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. … Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
От Иоанна 8:32,34,36
Павел родился свыше, но не познал еще Иисуса Христа. Рожденный свыше христианин, пытающийся исполнять заповедь в его сердце по плоти.
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
К Римлянам 8:2
Павел освободился, он познал истину.
Что исполнять заповедь живущую в сердце, нужно не по плоти, но по духу. Т.е. быть водимым не буквой закона, но быть водимым Духом Святым.
Как понять это?
Вот тут Павел описывает свое откровение, истину, которую он познал, и которая освободила его от рабства греху.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
К Римлянам 8:5-8
Казалось бы, причем тут плотские помышления?
Но грех Адама и Евы состоял именно в искушении знанием, а знание связано с умом, а ум с помышлениями.
Выбор стоит между познанием Иисуса Христа и познанием добра и зла.
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
К Римлянам 7:11
Павел понял, что он в толковании заповеди пользовался плотским умом, который обольщает и умерщвляет.