Основание
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
1Кор 2:4-5
чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
Вера может утверждаться на мудрости человеческой.
Вера может утверждаться на силе Божией.
Оба человека верующие, но основания веры у них разные.
Один человек избрал себе проповедника и слушает убедительные проповеди, проповедник толкует Писания, руководствуясь человеческой логикой и мудростью. Проповедник говорит логично, убедительно и по человечески мудро.
Другой проповедник ожидает слово от Бога и не проповедует, пока не явится Дух и не поведет его в разумении Писания и будучи ведомым Духом Божиим он уразумеет слово, которое Бог дает для людей.
Не те проповеди от Бога, которые кажутся познавательными, интересными, насыщенными убедительными фактами и новыми знаниями. Но те, через которые Бог говорит с вашим сердцем. Когда вы понимаете, Дух явился и сила Божия осенила вас, Бог заговорил с вашим сердцем.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
Лук 6:48
Все, что утверждено не на силе Божией не устоит во время испытаний.
Копать, это работа.
Но не просто копать по поверхности, а углублятся.
Все трудятся.
Кто строит на песке, трудится.
Кто копает и углубляется, трудится.
да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
Еф 3:16-19
верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Любовь не имеющая ревности, прекратится. Она недолговечна.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
1Кор 13:8
Копать, значит ревновать по Богу, углублятся, значит больше ревновать по Иисусу Христу.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Песн 8:6-7
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.
Все описание именно о ревностной любви, о глубине любви. Именно глубина любви не позволяет потушить ее большим водам и залить рекам.
Тут Иисус описывает любовь без глубинного основания, без ревности.
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Мат 7:27
Ревностная любовь выжигает все стрелами огненными, она лютая как преисподняя и беспощадная к себе, к своим слабостям, к проявлению у себя лени и неверности. Она помещает свою душу словно в преисподнюю и выжигает из сердца все. После того как ревность проходит по сердцу, оно похоже на выжженную степь, чистую, без терниев.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Мат 5:8
Ревность глубока до самой преисподней.
Именно ревность имеет силу подобную смерти. Если смерть схватила тебя, кто имеет силу преодолеть ее? Бог вкладывает в твои руки ревность, преодолевающую смерть с его жалом, пороками. Он Сам есть ревнитель.
Именно тот, кто держит свою душу в руках ревности, которая люта как преисподняя, стреляющей в нее огненными стрелами и выжигающей ее огнем весьма сильным. Можно сказать, что в душе человека горит ад, там лютый огонь. А снаружи тогда смирение, долготерпение, любовь. Человек смиряет, покоряет, подчиняет себя Богу. Внутри него меч и пламя, он безжалостен к себе.
Иисус безжалостен к Себе и с презрением отвергает предложение Петра, поменять любовь на жизнь.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Мат 16:22-23
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Невероятно, душа бушует и сопротивляется, но будучи побеждена силой ревности, она успокаивается, смиряется и находит покой.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мат 11:28-30
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Человек погубив свою душу, в огне ревности, оживит ее.
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
Лук 17:33
Почему Иисус говорит, люди труждающиеся и обремененные?
Душа со своими страстями и похотями как несущаяся по полю ослица, она загоняет человека до усталости, не дает отдохнуть, в исполнении ее страстей и похотей.
и пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть — плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов.
Иез 23:20
Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать? Все, ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они найдут ее.
Иер 2:24-25
Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей — томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их».
Испепелив в ревности, похоти души, укротив силою душу, охваченую силой смертельных уколов жала, греха, душа наконец освобождается от непрерывного бега за суетой и успокаивается в Боге.
Сильный не тот, кто победил сильнейшего врага, или завоевал мир для Иисуса Христа, но тот, кто смирил себя, преодолел свои страсти.
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Прит 16:32
Посмотрите, после сильнейших побед над Египтом, после полного его разгрома, казалось бы все страшное позади, из сердец людей вырываются страсти.
Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
Чис 11:4-6
Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
Посмотрите как душа мучает человека, она изнывает в похоти. Похоти вырываются наружу и превращаются в ропот.
Египет, державший в рабстве народ, побежден, люди свободны.
Но душа держит человека в рабстве и порабощая заставляет бежать круг суеты.
Вот где самая важная битва.
Если внешних врагов Богу ничего не стоит усмирить, то душу человека Бог отдал в руки самого человека. Поэтому Бог предупреждает израильский народ, тогда берегись…
Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
Втор 6:10-12
и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Берегись именно тогда, когда внешние враги будут повержены, ты овладеешь их землями и имуществом. Когда душа получит доступ к осуществлению многих желаний. Вот тогда страсти могут вырваться и понести человека и он устами может приближаться к Богу, а сердце далеко отстоит от Него. Человек не могущий обуздывать себя, не владеющий собой. Воздержание и терпение.