На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение (Деяния 21:18-26).
Смысл этого действия был в том, дабы показать иудеям и все они узнали, что ложное суждение о Павле, якобы он учит не соблюдать закон и сам его не соблюдает, несправедливо и на самом деле Павел продолжает соблюдать закон.
Это действие было совершено не для того, чтобы приобрести подзаконных, но чтобы показать, что слухи неверны и Павел продолжает соблюдать закон и не учит не соблюдать закон.
Если предположить, что Павел не соблюдал закон и учил его не соблюдать и идет в храм исполнить закон, потому что свободен и хочет приобрести подзаконных для Иисуса Христа, то получается он делает это с помощью обмана. Он показывает иудеям, что продолжает соблюдать закон и не учит не соблюдать закон, а на самом деле он не соблюдает закон и учит не соблюдать закон.
Такого не может быть. Павел не обманщик.
Значит Павел продолжал соблюдать закон и не учил людей не соблюдать закон.
То, что Павел не соблюдал закон и учил не соблюдать закон было лишь слухами, неправдой, неверным пониманием того, чему Павел учил.
Об этом писал Петр
как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
2-е Петра 3:16
Как же так?
Павел продолжал соблюдать закон и учил соблюдать закон, но не по плоти, а по духу, до последней йоты. И показать иудеям, что он продолжает соблюдает закон и учит его соблюдать не было для Павла обманом.
Итак, кто считает, что Павел не соблюдал закон и учил не соблюдать закон, тот подобен ревнителям закона, которые так считали. Такой человек есть настоящий законник, а по своей сути он настоящий беззаконник.
Мы видим, что Иаков не считал, что Павел не соблюдает закон и не считал, что Павел учит не соблюдать закон, но наоборот, он предлагает Павлу продемонстрировать иудеям, что он соблюдает закон и не учит его не соблюдать.