Грех появляется из-за разницы. Очень странно было бы если бы свинья вела себя как птица.
Именно потому что человек в своей сути не есть Бог и не был таким сотворен… То что для Бога естественно, для человека неестественно, для человека это противоестественно. Если бы Бог удовлетворился тем, чтобы оставить человека человеком, никакого бы греха не было. Но так как Бог захотел человека приблизить к Себе, чтобы человек стал с Господом одним духом… Поэтому человеку нужно отвергнуть свою человеческую естественную для него природу и потянуться к Божественной части в нем, к духу… И таким образом человек должен отвергнуть человеческие мысли, чувства, поступки, которые естественны для него и потянутся к высоким духовным Божественным мыслям, чувствам и поступкам.
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Исаия 55:8-9
Поэтому вся жизнь человека, навсегда, это преодоление своей природы, чтобы жить Божественной природой.
Почему это усилие останется навсегда?
Потому что разница между человеком и Богом будет вечно, никогда человек не станет богом.
Он всегда по своей сути будет человеком, но при этом может в Иисусе Христе быть Его сыном.
Всегда одновременно человек и одновременно сын Божий. Потому Бог стал Богочеловеком.
Подобно тому, как свинья, для того чтобы приблизится, стать одним с птицей, дложна отвергнутся, отречься от своей свинской природы, более низкой, чем птичья природа и слится с птичьей природой… так и человек должен отвергнутся от своего, от себя, от человеческого, для него естественного и восхотеть Божественного, для него противоестественного. Потому для человека вся жизнь, это усилие преодоления себя самого, смирения своей человеческой природы и принятие Божественной природы.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
От Матфея 16:22-27
Что же такое грех?
Грех — это расслабится, отклониться от устремления вверх, сменить вектор движения на близкий к земле, к праху, к своей человеческой природе.
Грех — это приближение к своему, человеческому, земному и отдаление от Божественного, небесного.
Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
Притчи 15:24
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
К Римлянам 7:7-11
Без закона грех мертв.
Зная Божественный эталон, закон, я понимаю разницу между моим эталоном и Божественным.
Мой эталон — поесть, попить, удовлетворить желания и потребности тела, безопасность, уют…
Божественный эталон — безусловная любовь.
Смотря вверх, я понимаю, что мои естественные человеческие желания и стремления отличаются от Божественных.
Не видя Божественных стандартов, я живу естественно для моей человеческой природы, имеющей естественные человеческие потребности.
Узнав Божественные стандарты, я понимаю насколько я до них не дотягиваюсь.
Вот эта разница и есть грех, отклонение от Божественных стандартов.
Поэтому без закона грех мертв.
Потому что грех, это разница между стандартами Бога и стандартами человека. Разница между Божественной природой и человеческой.
Сказать человеку не грешить, это все равно что сказать свинье стать орлом, но при этом оставаться свиньей. Потому путь к Богу всегда идет через самоотречение и смирение, обуздание своей природы и покорение ее Богу.
Но что же грешного в том, что человек сотворенный быть человеком, не дотягивает до стандартов Бога?
Этот грех не вменяется человеку.
Тогда какой грех человеку вменяется?
Страшным и безобразно неестественным, является то, когда человек решает приблизится к Богу не отвергнув своей человеческой природы.
Он смешивает человеческое и Божественное.
Подобно тому, как если бы свинские поступки смешать с полетом орла. Получился свиноорел.
Страшный гибрид.
Человек захотел стать как бог без усилий, без труда, без укрощения себя самого, просто съев волшебный плод с дерева, легкий обходной, кривой путь.
Прямой путь лежит к Самому Богу и в Нем человек обретает Божественные качества.
Кривой путь ведет к получению божественных качеств без Самого Бога.
Как узнать, человек стремясь к Богу ищет на самом деле Его качеств, или Его Самого?
Надо дать возможность человеку получить Божественные качества отдельно от Бога и получить легко, тогда человек проявит содержимое своего сердца и выберет путь. К чему или к Кому он стремился.
Человек, получив божественные качества так и не смог дотянутся до стандартов Бога. Как же свиноорел сможет летать как орел?
Никак.
Свиноорел получил безграничные возможности полета орла, чтобы безгранично удовлетворять свои свинские наклонности.