Истина есть не просто правильные слова. Истина есть Сам Иисус Христос.
Иисус сказал ему: Я есмь … истина …
Ин 14:6
Иисус Христос обладает одновременно Божественной природой и человеческой природой. Он одновременно полностью Бог и одновременно полностью человек.
Потому, когда мы читаем истину записанную в Библии, то часто сталкиваемся с противоречивостью высказываний. Эти противоречия не должны нас вводить в заблуждение, но наоборот, они как раз и доказывают истинность Писания.
Почему?
Потому что истина принадлежит одновременно двум мирам.
Мир физический, т.е. мир плоти и мир духовный.
Поэтому, когда мы описываем что-то, происходящее одновременно в двух мирах с разными законами, то и описания будут разные.
Это как если бы мы пытались пояснить поведение твердого тела, которое одновременно пребывает под водой и на суше.
Когда мы читаем Писание, надо разуметь, автор сейчас описывает истину в мире духа, или в физическом мире?
Вот Павел рассматривает истину в духовном мире.
В духовном мире, Царствии Божием, нет времени, ни начала, ни конца, там нет “был”, нет “будет”, там есть единое “ЕСМЬ!”
В духовном мире, событие, которое описывает Павел уже состоялось.
Сейчас там шабат, покой.
Бог сотворил все Свои дела и пребывает в покое.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Евр 4:3
Почему так?
В духовном мире пребывает одновременно вся полнота, нет роста от младенца, к взрослому. В духе сразу полный возраст, там нет и тени перемен.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Иак 1:17
Потому, когда мы смотрим из нашего мира, в котором это событие еще совершается, в духовный мир, то видим что оно уже совершено.
Вот Павел видит в духовном мире событие:
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
Еф 2:6
Он описывает его как уже совершенное, но не потому, что оно совершилось тут на земле, оно совершено там, на небесах.
Павел так и говорит: посадил на небесах…
Однако в этом мире мы живем во времени и что в духовном мире уже совершено, в нашем мире нужно совершать. Эта истина для нас процесс, который нужно проходить от начала и до конца.
Вот посмотрите:
Павел говорит: вы спасены…
… — благодатью вы спасены, —
Еф 2:5
А потом тот же Павел говорит: совершайте свое спасение…
… со страхом и трепетом совершайте свое спасение
Флп 2:12
Верующий духовный христианин находится в двух мирах, в духовном, в котором нет времени и физическом, в котором есть время.
Как истина воплотится из безвременного, в мир имеющий ход времени?
Истина подобна стержню.
Когда мы смотрим на истину в безвременном мире, мы видим точку.
Когда мы смотрим на истину в мире имеющем время, мы видим отрезок, имеющий начало, продолжительность и конец.
Поэтому Библейская вера это:
и
Осуществление ожидаемого
и
Уверенность в невидимом
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Евр 11:1
Поэтому мы верим в невидимое, которое уже осуществлено и осуществляем то, во что верим.
Это и есть настоящая вера.
Тут мы в процессе осуществления, а там уже все осуществлено.
Для Бога, живущего вне времени, спасение уже совершено, а мы, живущие во времени, тут на земле его совершаем. Совершаем точно так же, как его совершал Иисус Христос, живя на земле, хотя оно уже было совершено еще в начала мира. Так и мы в Нем совершаем свое спасение.
Итак, возлюбленные …, со страхом и трепетом совершайте свое спасение
Флп 2:12