Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне (Ин 8:38-45).
Человек делает дела своего отца.
Вот почему Иисус говорил Никодиму о важности рождения свыше от Небесного Отца.
Насколько это важно?
Человек говорит и делает то, что видит у своего отца.
Дела зависят от рождения.
То, как поступает человек, всегда показывает от кого он рожден.
Если человек утверждает, что он сын отца, но не делает дел отца, то это ложь.
Если я утверждаю, что Бог мой Отец, но не делаю Его дел, то я обманываю.
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
Ин 8:29
Человек всегда угождает своему отцу. Он исполняет его желания.
Иисус говорит что Отец не оставил Его, потому что Он всегда делает что угодно Ему.
Если мы перестаем делать, то что угодно Богу, Он оставляет нас, мы угождаем тому, от кого родились.
Делающий ложь, угождает отцу лжи. Поступающий по истине, угождает Богу.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1Ин 3:9-10
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Как узнать детей дьявола?
Иисус дает на это ответ: всякий, не делающий правды..и не любящий брата своего.
Кого Иисус называет Своими родственниками?
… матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
Лук 8:21
Как происходит рождение свыше?
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Рим 1:19-20
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Рассматривая видимое, мы можем знать невидимое Его, вечную силу и Божество.
Мы видим, что живое не создается, оно рождается. Семя падает в землю и земля рождает живое растение. Семя мужское попадает в материнскую утробу и рождается живой ребенок.
Духовное рождение происходит подобным образом.
Семя — есть слово
Утроба или земля — есть сердце человека.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Иак 1:18
Бог рождает нас Своим словом истины.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Ин 1:1
Все началось со Слова.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Ин 1:3
Все, через Слово начало быть и без Него ничего не начало быть.
Сказал Бог и….стало так.
Бог все творил и продолжает все творить Своим Словом.
как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Рим 4:17
Бог называет Словом несуществующее, как существующие и оно становится существовать.
Через Слово человек рождается и через слово умирает.
…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Иак 1:14-15
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Кому Иаков это пишет?
Верующим людям.
Верующие однажды родившись от Бога, ожив, могут умереть?
Очевидно, что да.
Иаков предупреждает, когда вы грешите, это не от Бога.
Произошло зачатие и рождение греха, который рождает смерть.
Иисус описывает это на примере лозы. Когда ветвь перестает пребывать на лозе, она не плодоносит. Такие ветви отсекаются от Лозы, Которая дает ветвям жизнь и засыхают, т.е умирают.
Через слово человек рождается и через слово умирает.
Как умирает человек?
И сказал змей жене: нет, не умрете,
Быт 3:4-7
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
сказал змей жене — Ева услышала слово
увидела жена, что дерево… вожделенно — Ева искусилась, обольстившись своей похотью, похоть зачала и родила грех.
взяла плодов его и ела — сделанный грех рождает смерть
открылись глаза у них обоих — как у новорожденного ребенка открываются глаза и он видит новый мир новыми глазами, так и Адам с Евой родились от слова сатаны и увидели себя по новому, произошло новое рождение.
Все не так поверхностно как мы думаем, мы делаем одни дела, а потом другие дела.
У рожденного совсем иной взгляд.
Он начинает видеть то, что не видел до этого.
Рожденный от Бога видит, что ему показывает его Отец Небесный и делает дела своего отца.
А рожденный от сатаны видит своего отца и делает его дела.
Адам и Ева жили словом.
До тех пор, пока они доверяли слову Бога, не вкушай с дерева познания добра и зла, они жили.
В тот момент, когда они перестали доверять слову Бога и поверили слову сатаны, то они умерли для Бога и родились от слова сатаны, став его детьми.
Мы читаем, что Адам получил от Бога единственное слово и они с Евой жили этим словом, жили верой в него и жили до тех пор, пока держались этого слова верой.
Но как только они потеряли веру в слово божие, обольстившись согрешив умерли.
Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Кол 2:6-7
Мы приняли жизнь верой и пока держимся слова. верой, ходим в жизни.
Как только теряем веру, умираем, совлекшись Иисуса Христа.
Грех разделяет нас с Богом, это и есть смерть. Потому что Сам Бог есть жизнь. Отделившись от Него мы умираем.
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
Мат 16:16-17,22-23
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
…
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Вот Петр живой, Отец ему открывает что Иисус есть Христос, Сын Бога живого.
Иисус ему говорит, что он блажен.
Вот Петр прекословит Иисусу.
Говорит вопреки слову, которое Иисусу заповедал Отец, соблазняя Его. Иаков говорит, Бог никогда никого не искушает. Не от Бога Петр говорит эти слова.
От кого он услышал такие слова?
У кого научился им?
Иисус сразу распознал отца, обратился к Петру и сказал: отойди от Меня, сатана.
Почему Иисус обращаясь к Петру, говорит отойди от Меня сатана?
Отец и сын становятся едиными.
Иисус говорил Филиппу:
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»?
Ин 14:9
Снова люди не понимают истины.
Фарисеи не понимали кто их отец.
Филип не понимает единства Отца Небесного и Сына.
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Ин 14:10-11
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Иисус говорит, если не верите, что я в Отце и Отец во Мне, верьте Мне как?
По делам.
Как будто дела доказывают кто Его Отец.
Именно так, дела и рождение взаимосвязаны.
Именно дела свидетельствуют об Отце. По делам можно понять кто отец. Без отца не бывает дел.
Сирот, делающих дела от самих себя не бывает. Ты обязательно от кого-то родился и цвет чьих-то глаз имеешь, в тебе чей-то взгляд и чьим-то фразам и делам ты научился.
Чей ты сын? Кто твой отец?
Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
Иак 3:11-12
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
Мат 12:33
Иисус говорит:
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Ин 15:5
Если ветвь приносит плохой плод, то мы признаем плод плохим и все дерево плохим. По плодам узнается все дерево.
Не может ветвь пребывающая на истинной Лозе приносить плохой плод.
Не может человек пребывающий в Иисусе Христе, а Он в нем, приносить и такие и такие плоды.
Ветвь не может делать ничего сама по себе. Она делает всегда дела Отца. Как видит, так и творит, как слышит, так и творит.
На каком дереве привита, такие дела и делает.
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу
Рим 8:1
Нет никакого осуждения тем кто во Христе Иисусе живут по духу.
Во Христе Иисусе и живут по духу, неразрывно. Не может человек пребывать во Христе Иисусе и не жить по духу.
Кто живет по плоти, те пребывают под законом и им осуждены на смерть.
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Рим 8:13
Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Мат 4:4
Человек не задумывался Богом как отдельный, но как единый. Поэтому Иисус говорит:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
Мат 12:43-45
тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Человек сотворен, подобно дому, для Духа в котором можно обитать. Поэтому бесы, будучи духами, находят в человеке дом.
Так человек создан, не быть в духе одним.
Отец нас так создал, вот какой был Его славный задум:
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
Рим 8:16
В оригинале написано, Дух свидетельствует совместно с духом нашим…
Пребывать вместе.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт 3:22
Сказал, Яхве Бог вот Адам существует, стал один, единственный из, знает хорошо плохо теперь чтобы не простер руку взял также дерева жизни вкусил жил долгое время, вечно.
Сказал Яхве Бог, вот Адам стал один из, знает «хорошо» «плохо», теперь чтобы не простер руку, взял также дерева жизни вкусил, жил вечно
Бог говорит, Адам стал как один из Нас. Адам был до этого подобен Триединому Богу. А теперь стал подобен одному из Троицы.
Таким он может сохранится на вечно, если вкусит от дерева жизни.
Эта жизнь относится и к духу и к телу.
Почему Бог не хочет, чтобы Адам стал жить вечно?
Именно возвращение Адама к подобию Триединого Бога, лежит через крещение в Иисуса Христа, в Его смерть и воскресенье.
Если человек не может больше умереть, то и не может воскреснуть с Иисусом Христом.
Он пребывает в вечной духовной смерти.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Мат 25:46
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Дан 12:2
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Ин 5:29
Все люди прикоснутся к дереву жизни.
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
Ин 5:28-29
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
Ин 17:21-23
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Замысел Бога, быть едино в Боге.