И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив (Иезекииль 33:12-16).
זכר - zâkar - zaw-kar'
A(qal): помнить, вспоминать, упоминать.
B(ni): быть упомянутым, быть в памяти.
E(hi): напоминать, припоминать, упоминать, вспоминать, признавать.
Вот о чем говорил Иаков, о праведнике, который отступил от правды и делает беззаконие.
Не припомнятся все его добрые дела, он согрешил в одном и становится виновным полностью.
Не частично праведным, а частично неправедным.
Не частично невиновным, а частично виновным.
Но полностью весь виноватый.
Во всем, в чем он поступал праведно, теперь все его праведные дела не припомнятся из-за его беззаконного поступка.
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Иакова 2:10-11
πᾶς - pas 1.всякий, каждый; 2.весь, целый.
ἔνοχος - enochos - en'-okh-os
подверженный, подлежащий (суду, наказанию и т.д.), повинный, виновный, ответственный.
Подвластный закону
В оригинале, становишься весь, целый, виновный или подлежащий суду, или подвластный закону.
Иными словами, человек согрешивший в чем то одном, всецело отдается под власть закона и теперь он под законом.
Адам ходил пред Богом праведно и согрешил один раз. Ради всей его прошлой праведной жизни, когда он не ел с дерева познания добра и зла, тем самым соблюдая заповедь, в день нарушения заповеди разве избежал он смерти, разве припомнились ему все дни его послушания? В день, когда он согрешил, умер. Согрешив в одном, он стал полностью всецело виноватый, а не частично праведный за дни послушания и частично виновным за день непослушания.
Вот что имел в виду Иаков, человек в день согрешения не может остаться праведным из-за всех его прошлых дней послушания Богу.
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бытие 2:17
И также наоборот, если беззаконник обратится от беззакония своего и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему.
Итак, Иаков сражался против ереси частичной виновности, частичной, локальной праведности.
Эта ересь гласит: твои добрые праведные дела могут перекрыть незначительное одно, или значительное, но одно беззаконие. Человек как бы себя успокаивает, оправдывает: да я тут согрешил, но в остальном всем я ведь верен Богу и значит Он меня поймет и простит. Или: да, я согрешил сегодня, но ведь сколько времени я служил Богу и был верен. Он как бы надеется на праведность в которой он ходил.
Хождение перед Богом подразумевает полноту совершенства во всем без исключений.
По своей сути, закон описывает полноту совершенства для человека, которую Бог предписывает исполнять людям.
Именно так:
Бог сотворил человека совершенным;
Человек согрешив, утратил совершенство;
Бог приходит на землю, чтобы сотворить человека совершенным во всем.
Потому мысль о попустительстве частичного несовершенства человека исходит не от Бога и является лжеучением.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Иакова 4:4
Помните, что грех, это духовное прелюбодеяние.
Мы невеста Иисуса Христа.
Быть абсолютно верным во всем и всегда, это доброе намерение.
Лояльно относиться к своим прегрешениям и оправдывать их другими заслугами, это все равно, что жене позволять себе в браке иногда спать с другими мужчинами и оправдывать свою такую слабость величайшими и долгими заслугами перед мужем.
Если например жена рисковала ради мужа своей жизнью и спасла его от смерти, разве в день своей измены мужу припомнятся ли ей все ее подвиги?
Потому и написано:
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
1-е Коринфянам 13:3
Если я даже жертвую своим телом ради Иисуса, езжу волонтером в самые горячие военные точки, усыновил много детей, раздал все свои деньги и имущество на пожертвования, отдал все свое время на служение в церкви, но при этом хотя бы в чем то пусть малом, согрешаю, то я прелюбодей изменивший Богу. Ничто из сих дел мне не зачтется и не перекроет мое духовное прелюбодеяние, я изменил любви и потому не имею любви и потому нет мне во всем сем никакой пользы и оправдания в день измены.
Какой выкуп даст жена ревнующему мужу в день мщения?
потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.
Притчи 6:34-35
Соломон пишет
Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
Притчи 15:17:
Лучше пусть человек делает мало, но по своим возможностям и при этом любит, а любовь есть совокупность совершенства. И в этом малом он во всем верен и безупречен. Это лучше чем если он делает много, но при этом согрешает, теряя совокупность совершенства, теряя любовь.
Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!
Иеремия 48:10
remı̂yâh
1.леность, нерадение, небрежность;
2.ложь, обман, лукавство, коварство.
Откуда появляется ленность, небрежность, нерадение? Небрежно, значит несовершенно.
Откуда появляется нерадение?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
От Матфея 6:24
Человек не может служить двум господам.
Прелюбодейная жена прыгающая из кровати в кровать. О какой совершенной семье можно говорить?
Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими
1-е Фессалоникийцам 2:10