Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
о грехе, что не веруют в Меня (Ин 16:7-9).
"На иврите грех звучит как «хет» — промах или «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного»"
Это цитата из интернета.
Дух Святой пришел в мир обличить во грехе.
Мы находимся в мире, неужели мы усовершились и достигли совершенства и не нуждаемся в обличении?
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Кол 1:28-29
Павел трудился и подвизался силою Божией для того, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
2Тим 3:16-17
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Писание полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
Какова польза от обличений, исправлений, наставлений…?
Чтобы человек был совершенен, ко всякому доброму делу приготовлен.
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих
1Кор 2:6
Мудрость проповедуется между совершенными, т.е. между теми, кто уже стреляет в цель достаточно умело и больших промахов не делает. Зачем проповедуют мудрость между совершенными?
Потому, что они попадают в десятку например только пять стрел из десяти. Нужна ли им мудрость, чтобы научиться попадать лучше? Нужна.
Лучник стреляет в цель и попадает почти в яблочко, большой неточности нет, он не стреляет в молоко, мимо цели.
К нему подходит брат, подмечает его ошибку, например он неправильно руку держит при стрельбе и поправляет лучника.
Если лучник ответит, брат я больших промахов не делаю и не примет совет, будет ли он мудрым?
Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
Прит 15:12
Братья и сестры, это вполне закономерно, что в церкви нас обличают за небольшие промахи.
Было бы очень неприятно, и огорчительно, если бы церковь была в таком состоянии, что надо было бы обличать в больших промахах.
Музыканты ездят на мастер классы к профессионалам, чтобы они увидели и исправили их иногда мельчайшие ошибки не видные на первый взгляд другим непосвященным людям и дали советы.
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
2Пет 1:9
Те, кто не совершенствуются в вере, показывая все то, что описывает Петр, все больше и больше, забыли об очищении прежних грехов и почли, что уже достаточно очистились.
Праведный да делает правду еще, еще больше и больше. Видит свои недостатки, которых он не видел до этого и очищает себя еще и еще.
… праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Откр 22:11
Нечистый пусть еще сквернится.
Он слышит обличения (исправления) и не желает очищаться еще. Он продолжает делать пусть незначительный, но грех и т.о. продолжает умножать нечестивые поступки и делать неправду еще и еще.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; …
Откр 22:11
Посему братья и сестры, давайте оставим молоко, пищу, свойственную младенцам и поспешим к совершенству.
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; …
Евр 6:1
Твердая пища, свойственна совершенным.
твердая же пища свойственна совершенным, …
Евр 5:14
Да, братья и сестры!
Обличения — это твердая пища, свойственная совершенным, младенец не в силах ее пережевать. Поэтому он тянется к жидкому и сладкому молоку.
Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
Пс 72:13-14
и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
Посмотрите как Асаф всякий день жует эту твердую пищу, как он дробит ее своими челюстями и глотает.
Пища, которая обличает, исправляет, промахи на первый взгляд незначительные. Иногда усовершится и исправить их весьма трудно и больно. Ошибки очень маленькие, но корни у них могут быть очень глубокие.
Когда мы собираемся вместе как тело Иисуса Христа, то созидает ли тело себя в любви?
Любовь утешает, долготерпит покрывает, ободряет… и мы совершаемся в ней.
Но будем ли забывать о таком прекрасном качестве любви как обличение?
Обличение тоже проявление любви.
Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.
Прит 27:5-6
Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.
Если мы собираемся только для того чтобы слушать елейные поцелуи скрытой любви, то по истине ли мы поступаем?
Не преклоню ли я ухо к обличению не буду ли принимать этот елей от праведника на свою голову?
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.
Пс 140:5
Мы рассуждаем, когда собираемся вместе, нужна ли нам напряженная ситуация, когда мы будем говорить обличение?
Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком.
Прит 28:23
Что же будем собираться и льстить языками друг другу?
Да, обличитель создаст напряженную ситуацию и неприязнь, но потом он найдет большую приязнь нежели тот, кто льстит языком.
Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо.
Прит 24:23-25
Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена;
а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.