Объективная правда, а является ли она действительно правдой?
Представьте себе, человек искренне говорит Богу, что он любит Его.
Это правда, или ложь?
А через несколько часов отрекается от Бога.
Это правда, или ложь?
Так что же, правда первое, или второе?
Что является объективным и не зависит от субъективного?
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
Мат 26:33-35
На что опирается Петр, когда говорит Иисусу такие слова?
На что опирается Иисус, когда отвечает Петру?
Какой Петр настоящий?
Тот, который клянется Иисусу в верности, или тот, который отрекается от Него трижды, или тот, который через годы идет на смерть за Иисуса Христа?
Когда мы, живущие во времени, смотрим человеческим взором, мы видим изменения: вот человек не устоял в истине, упал.
Когда на нас смотрит Бог, живущий вне времени, что Он видит? Он видит весь путь человека от зародыша до смерти, видит еще до его рождения и может сказать: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, … написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
К Римлянам 9:11,13
Бог не колеблется, сначала любит, а потом ненавидит. Он не изменяется и видит кто ложный, будет стоять, но не устоит в истине, а кто истинный, будет стоять, падать, но поднимется и устоит.
Петр устоял в истине, падал а потом поднялся.
Иуда стоял, но упал и не поднялся.
Истина вечна неизменна и не объективна, потому что истина есть Иисус Христос.
Иисус сказал ему: Я есмь …истина…
Ин 14:6
Потому люди так боятся субъективности, стараясь свести правду к объективности, ведь человеческая природа не обладает непоколебимой твердостью, правдивостью и не изменчивостью.
Бог есть субъективная истина и не нуждается в каких либо объективных подпорках. По своей сути объективные подпорки, это идолы, на которых опирается человек. Ведь человеку нужна внешняя опора, что-то постоянное, неизменное, чтобы считать что-то и думать как-то. Этой опоры, этих точных весов, точной меры он не может обнаружить в себе, потому и цепляется за нечто, что вне него, за объективную правду, которая поможет ему хоть как-то судить о чем-то.
Хотя бы судить по взгляду очей и слуху ушей, чему-то же надо доверять.
и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
Исаия 11:3
Однако такой суд по взгляду очей и слуху ушей оказывается не истинным.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
От Иоанна 8:10-11
Обвинители опирались на объективную правду, на то, что видели и то, что слышали, а Иисус опирался на то, что видел в будущем, на то, что он видел еще до рождения этой женщины. Он знал ее еще до сотворения мира.
Потому мы подобны человеку выброшенному с самолета, который цепляется взором за что нибудь, что ему даст знать где низ, а где верх. Подобны человеку выброшенному в океан, который цепляется за что нибудь, что укажет ему путь, за звезды. Однако вся объективная правда за которую так цепляется человек, поколеблется и небеса с шумом перейдут и земля, ничего не останется неизменным, все физические величины будут попраны и под рукой Творца расплавятся как воск. Только Он, скала, без содействия рук человеческих ударит во все объективное и неизменное в глазах человеческих и разобьет сей идол. Он Господь и Он Единый, неизменный и субъективный.
Любая объективность с течением времени изменится и перестанет быть таковой, какова она была. И тогда возникает вопрос: а можно ли считать это истинным, не ложным, если сия объективная правда показывает нам разное в разное время? Объективную правду, мы можем считать временным значением, временным состоянием.
Сегодня ты человек, а завтра кусочек червя, который тебя съел. Так кто ты на самом деле?
Потому правда есть то, что устоит, что не изменится. А ложью есть то, что не устоит, измениться.
Неизменным есть только Бог. И тот, кто пребудет в Нем, не поколеблется.