Сегодня можно услышать проповедь о том как Бог очищает нас, чтобы мы могли войти в Его Святое Святых.
Говорится, если ты согрешил, то можешь приходить к Богу с чистым сердцем, зная, что Иисус Христос искупил твои грехи. Тогда почему Сам Иисус учил несколько иначе?
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
Мат 5:23-24
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Что же пытается донести Иисус:
Ты хочешь прийти поклониться Богу? Это хорошо.
Ты принес жертву для жертвенника? Это хорошо.
Но ты не знаешь сердца Бога и не разумеешь, что для него важнее.
Что для Бога важнее?
Любить Бога и ближнего больше всех всесожжений и жертв.
и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Мар 12:33
Поэтому Иисус говорит, оставь свой дар и прежде пойди примирись со своим братом. Т.е. сначала возлюби ближнего твоего, а потом приходи к Богу.
Иоанн писал:
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
1Ин 4:20
Я прихожу к Богу, говорю, что я Его люблю, хочу приблизится к Нему, а брата своего обидел и даже не примирился с ним. Я лжец. Я пришел лгать Богу. Как я могу любить Бога, если брата своего не люблю?
Мое покаяние ложное, потому, что я лгу Богу.
Моя вера.
А что же с моей верой происходит?
Если бы мы могли пригласить сюда апостола Иакова, то он бы спросил:
Ты возлагаешь свою веру на то, что Иисус Христос искупил твои грехи?
Да Иаков, возлагаю.
Какую же веру брат мой ты возлагаешь на Иисуса Христа?
Если ты словами своими раскаиваешься в преступлении, а дела твои не соответствуют словам, то твоя вера мертвая, бесовская. Может ли такая вера спасти тебя?
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Иак 2:14
Бог не принимает такую веру.
О такой мертвой, бесовской вере пишет пророк Исаия.
Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
Ис 1:10-20
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
Посмотрите, народ Божий приходит поклонится Богу с жертвами, а Бог не принимает их.
Почему?
Они же верят в Него, простирают руки к Богу, молятся, принесли жертвы!
Бог говорит, они сначала должны исправить злые дела, научиться делать хорошие и тогда могут приходить.
Что же Бог сделает после того, как они исправят свои поступки?
Бог очистит их грехи, потому что их вера в Него становится живой, имеющей плоды.
Послушание Богу, исполнение Его царского закона, закона любви желает от людей Бог.
народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале.
1Цар 15:21-23
И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
Послушание Богу более приятно Ему, чем жертва.
Вот как говорит об этом Павел.
Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
Евр 6:4-8
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
а производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.»
В оригинале слово «ругаются» имеет такое значение:
παραδειγματίζω - выставлять на посмеяние, делать посмешищем, позорить, выставлять в качестве дурного примера.
Получается отпавшие выставляют на посмеяние, делают посмешищем, позорят Иисуса Христа. Выставляют в качестве дурного примера своей христианской жизнью Самого Иисуса Христа.
О чем говорит апостол Павел?
О плоде.
Возрожденный христианин, должен произвести добрый плод, а вместо этого производит тернии и волчцы.
Иисус говорит, что такие ветви отсекают. Павел говорил, что христианин отпал.
И в этом отпавшем состоянии, когда он производит тернии и волчцы, он хочет обновится покаянием.
Своими устами он приближается к Богу, а делами распинает Иисуса Христа и позорит Его.
Павел говорит, невозможно обновлять такого человека покаянием.
Иисус говорит, сначала пойди примирись с братом, а потом приходи к жертвеннику.
Ты извинишься перед братом, может постараешься как-то исправить содеянное и вы примиритесь. Это хорошо в глазах Бога и так как ты уже совершил грех перед Богом, обидев брата и примирение с братом грех не может изгладить перед Богом и вот тут Иисус говорит иди к жертвеннику и неси твой дар. Бог видит искренность покаяния, слова твоих уст говорящие, что ты сожалеешь о содеянном, действительно соответствуют твоим делам, ты извинился и примирился с братом и Бог очищает твой грех.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
1Пет 3:7
Если я не буду со своей женой обращаться как с немощнейшим сосудом, то у меня могут быть препятствия в молитвах.
Какие же препятствия в молитвах могут быть у человека который может попросить у Бога прощения, вспомнить о жертве Христа и препятствий никаких нет. А то, что жена плачет для лжебогословия неважно, все условия соблюдены, я попросил прощения у Бога, принял жертву Иисуса Христа, все, я прощен и могу входить в присутствие Бога.
Вы видите как такое поведение похоже на лицемерие?
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
Мат 9:10-13:
Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Люди, ставящие жертву превыше всего, теряют любовь, которая милосердствует.
Любовь милосердствующая, для них ниже жертвы.
Очень странно, но почему-то есть в книжном знании бога что-то, что оттягивает человека от любви милосердсвующей и притягивает к жертве. Может это связано с первородным грехом Евы и Адама, когда им очень захотелось знать, вместо того чтобы просто любить и слушаться Бога? Может человек с помощью знания хочет отделиться от Бога, чтобы все знать самому, не нуждаться в Создателе и уже не зависеть от Него?
Почему любовь превыше жертвы?
Потому что жертва изошла из любви.
Прежде не жертва, но любовь Бога к людям.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ин 3:16
Вначале Бог возлюбил так, что… и из этой любви Он отдает в жертву Сына.
Павел говорит о том же:
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
1Кор 13:3
Жертвенность произошедшая не из любви не приносит мне пользы.
Если я не пребываю в любви Божией, то я отверг Его любовь. Если я отверг любовь Божию, то я отверг жертву Бога, потому что жертва, это проявление любви Божией. Если ты не пребываешь в любви Божией, ты отвергаешь Его жертву.
Посудите сами, только благодаря любви Божией, у нас есть жертва за наш грех.
Бог есть любовь, любовь превыше всего, в том числе и жертвы. А значит и Его народ, рожденный от Него по природе похож на Бога.
Любовь не отвергает жертву и не делает её бесполезной, но наоборот жертвует.
И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих
Ис 29:13