Одним из доказательств проникновения в церковь человеческого учения психологии, это лишение церкви важной миссии.
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде
От Иоанна 16:7-8
Сегодня любовь для христиан уподобилась душевным поцелуям, хвалить, ободрять, сочувствовать, не обвинять, поощрять…но в сердце каждый думает свое.
Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.
Притчи 23:6-8
Обличение, сегодня считается не духовным.
Проповеди превратились в позитивное мыло.
Проповедники мылят людей душистыми пахучими словами, думая, что таким образом они их делают чище. Возьмите в руки деготь и скраб и скребите мозолистые, ожесточившиеся сердца!
Дух Святой пришел в мир.
Зачем?
Обличить мир.
Обличить мир, Его миссия.
Какая миссия Духа?
Утешать, ободрять, сочувствовать, поощрять?
Можно услышать в церквях именно такие проповеди. О том как Дух Святой обличает где проповеди? Если и обличает Дух, то обличает неверующих. Нас обличает? Да, если согрешим.
Однако подумать о жизни, в которой праведник ежедневно вникает в себя и обличает, это психология осуждает и повелевает в церкви этим не заниматься.
Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
Псалтирь 72:13-14
Каждое утро Асаф начинает с ран и обличения себя.
Он напоминает музыканта, который чистит интонацию, вслушивается в свою игру и чистит снова.
Дух Святой просто ликует и радуется, Он нашел человека, в котором исполняет миссию, с которой пришел в этот мир, каждый день. Вот он, человек, полюбивший обличения.
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их.
Псалтирь 140:5
Вы слышали когда нибудь проповедь о том, что для праведника бить и обличать, это милость и елей?
Можно услышать сегодня много о милости, как о приятном и хорошем. О том, что милость и елей, это когда праведник бьет и обличает, кто слышал проповедь?
Иисус проповедовал
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
От Луки 18:13
Вот она милость для мытаря: он бьет себя в грудь и обличает себя. И потому идет оправданным в дом свой более, нежели фарисей, который “гладит” себя по голове, кивая на грехи мытаря.
Все Писание полезно для чего?
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2-е Тимофею 3:16-17
Все Писание полезно для обличения.
Вы знали, что если слушаете проповедь и в ней нет обличения, значит проповедник сделал Писание в своей проповеди бесполезным, не соленым? Послушал и забыл.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Откровение 3:19
Кого люблю, тех обличаю и наказываю, говорит Бог.
Получается мы не любим, тех людей, которых не обличаем и не наказываем?
Посмотрите, сегодня психология с кафедры в церкви учит нас не любить своих детей. Ободряйте, поощряйте, мотивируйте, говорите все позитивное, но не обличайте.
Обличения приравняли к негативному, табу, к дегтю, а не к елею.
А те обличения, которые оставили, превратили их в легкие поглаживания.
Обличения сегодня, это не плуг, взрыхляющий затвердевшую землю сердца, а поглаживание и щекотание перышком.
Вот они такие слушатели
И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, — это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.
3-я Царств 22:7-8
Слушатели, желающие слушать о себе доброе.
Они ищут себе проповедников мира
Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда».
Иеремия 23:16-17
Сегодня христиане собирают себе проповедников мира и слушают по интернету десятки, сотни проповедей, подобно царю Израильскому, который собрал себе около четырехсот пророков, которые проповедовали ему доброе и приятное.
И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя.
3-я Царств 22:6
Некоторые заходят оправдатся сим словом
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
К Евреям 4:15
Спрошу: о каком сострадании вы говорите?
О таком?
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
От Матфея 16:22-23
Не есть ли состраданием, призыв полководца к битве? Наставление не боятся и не страшится?
Вот оно истинное сострадание:
Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.
Иисус Навин 1:5-7
Сострадать, это вместе стать в бой и вместе перенести страдания, а не вызывать жалость к себе.