Человек может быть лицеприятным и все что ему говорят, сводить к личному мнению и измерению высоты лица, как будто истину можно говорить только сверху.
Не по этой ли причине он пытается снять говорящего ему слово с воображаемой возвышенности?
Истину можно говорить отовсюду, стоя сверху, или снизу. Но лицеприятного человека волнует не то, что ему говорят, а то откуда ему говорят.
Нелицеприятный же человек слушает слово не взирая на лица.
Что же, принимать слово, которое неприятно слушать, будем взирая на высоту лица?
-Кто такой мне сей брат, чтобы так говорить?
-Вот если бы это говорил пастор, или авторитетный богослов…
За лицеприятием недалеко стоит и лицемерие.
Перед высоким лицом человек надевает маску покорного слушателя, а перед низким лицом выказывает свое неприятие.
Но мы знаем, что истину можно услышать даже из уст ослицы.
Лицеприятный смотрит на высоту лица говорящего.
Нелицеприятный человек, слушает что ему говорят и ценность слова в его глазах никак не меняется в зависимости от высоты лица.
Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.»
Ин 1:45-46:
Быстрый прямой путь на на высоту, это говорить ласкательные речи людям. Найдутся те, кто сами изберут поднять тебя на кафедру.
Провозглашать, приходить вовремя и не вовремя, разоблачать, упрекать, порицать, убеждать, это подобно мытью грязных ног, занимаясь этим, на тебя будет сыпаться и литься грязь. Кому понравиться, если ты говоришь что у него грязные ноги и предлагаешь их помыть? Ответ может быть следующий: кем ты себя возомнил, мои ноги не грязнее твоих, у меня иное мнение о моих ногах, уважай мои грязные ноги, а я буду уважать твои грязные ноги, все мы несовершенные.
проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
2-е Тимофею 4:2-4
κηρύσσω - kērussō
проповедовать, провозглашать, разглашать, возвещать
ἐφίστημι - ephistēmi
1.предстоять, присутствовать;
2.подходить, приступать, наставать.
ἐλέγχω - elegchō
1.разоблачать, обнаруживать;
2.обличать, укорять, обвинять, порицать;
ἐπιτιμάω - epitimaō
1.порицать, упрекать, запрещать, прекословить, возбранять;
2.налагать, определять (наказание);
παρακαλέω - parakaleō
1.призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать;
2.настойчиво просить, умолять, упрашивать;
3.утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби;