Если посмотреть на все христианские конфессии и даже на все религии мира, то все они без исключения могут посмотреть в Библию и найти в ней то, в чем они правы и с чем они согласны и даже атеисты смотря в книгу притч, могут с многим согласится. Получается все согласны с Богом, даже сатанисты согласятся хотя бы с тем, что Бог существует и что сатана и бесы существуют.
Т.о. в Библии можно найти точки соприкосновения, или согласия, абсолютно со всеми людьми в этом мире.
Искажение истины происходит в точке преткновения об истину. Истина есть Иисус Христос, потому отвержение какого либо из слов Писания приведет человека к отвержению Иисуса Христа всего. Иаков сказал:
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Иакова 2:10-11
Тот же Бог сказал все, что написано в Библии. И если я неверно толкую, иными словами перекручиваю какое либо слово в Писании, какую либо черту, или йоту, как я могу ее исполнить, а значит принять.
Получается, искажая одно слово в Писании и как следствие неверно исполняя его, я отвергаю того же Иисуса Христа с Которым уже согласился, приняв другое слово в Библии тем, что правильно его истолковал и исполнил.
Это можно уподобить тому, как если бы кто принимал ногу человека, а руку его отвергал. Это невозможно, человек весь единый, нельзя отвергнув руку, при этом не отвергнув его всего. Так и закон единый, он отображает всецело Бога и потому нельзя нарушив одну заповедь, не остаться виновным во всем остальном. Согрешив в одном, мы искажаем единый нерушимый цельный образ Иисуса Христа.
Вот человек читает Писание и на определенном слове, прочтенной мысли претыкается, она не соответствует его убеждениям. Есть выбор, подстроить слово под свои убеждения, или сделать так, как поступали праведники, сохранить слово в сердце, до тех пор, пока не откроется Богом его значение.
Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.
Даниил 7:28
И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
От Луки 2:18-19
И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово.
Бытие 37:10-11
Вот пример, как учителя народа поступали с истиной:
За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью, скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее. И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: «где та обмазка, которою вы обмазывали?»
Иезекииль 13:10-12
Обмазка влияет на соединение камней.
Если подвергнуть такую стену испытанию дождем, она упадет.
Грязь — это легкое непрочное толкование Писания, которое связывает камни истины, одна с другой.
Например:
Один камень
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
К Галатам 2:16
Второй камень
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Иакова 2:21
Человек стоящий на первом камне, претыкается о второй камень, но в конечном итоге, он должен стать одной ногой на один камень, а второй ногой на другой, если не желает его отвергнуть. Но ему нужно их как-то соединить между собой. Если их соединить легким, мало правдоподобным объяснением, которое при первом же дожде и ветре потеряет свою крепость, то сооружение из камней распадется и человек стоящий на них упадет. А если сооружение, это стена, на которой ты стоишь и защищаешь город от врага, то последствия будут плачевными.
Если же человек доходит до такого безумия, что совсем отвергает камни Писания, оставаясь только с несколькими камнями, он подобен человеку, который решил вступить в сражение с врагом, прячась за двумя камнями. Те же, кто отвергает некоторые камни, они тем самым оставляют в стене дырки и кто-то даже старается их замазать грязью.
Как же быть с теми, кто только обратился к Иисусу Христу, ведь у них возможно есть только несколько камней?
Они прячутся за этими камнями, а вокруг их защищает Бог. Но когда Господь дает им новый камень, они должны его установить, потому что с этого места, где должен он быть, Бог отступает. Если я невнимательно отнесся к постройке, то враг может уязвлять меня. Очевидная брешь в стене проявляется в жизни как запинающий грех, повторяющийся раз за разом. Если же камни соединяются грязью, то это проявляется как грех, который человек в солнечную спокойную от ветра погоду не согрешает, а когда налягут трудности, постройка распадается, враг уязвляет и он грешит.
Думаю иногда, не смотря на крепкую постройку, Бог открывает некоторые еще непостроенные бреши, чтобы враг нас уязвлял, жало в плоть. Это нужно для того, чтобы мы находясь за крепкой стеной в полном благополучии не были уязвлены внутренним врагом, гордыней.
Если это произойдет, тогда незаметно для нас самих, наша стена окажется для нас гробом.
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
От Луки 18:10-14
Возвышающий себя фарисей хорошо оградил свою жизнь, но был поражен внутри и оказался гробом окрашенным.
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Иезекииль 28:16-17
Внешне успешного постигла внутренняя беда.
Потому в жизнь внешне успешных, прочно защитивших себя от греха, Бог иногда допускает грех, чтобы внутреннее человека не испортилось.
Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
2-е Коринфянам 12:6-9
Еще, мы видим два камня:
Первый камень
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
К Евреям 12:2
Второй камень
как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
К Римлянам 9:33
Мы взираем на камень, не на песок.
И взирая на камень утверждаемся, а взирая на песок можем соблазнится.
Однако Бог положил не просто камень, а камень преткновения.
Потому взирая на камень преткновения мы претыкаемся.
Мы утверждаемся и претыкаемся.
Как же это понять?
Это можно уподобить ученику занимающемуся на скрипке. Когда ему дают играть произведение, которое сложнее, чем его знания и техническая подготовка, то смотря на это произведение, ученик претыкается о камень, который не может сейчас осилить. Однако под руководством учителя он овладевает техникой и новыми знаниями и становится на твердое основание.
Теперь поколебать его менее технически сложными произведениями будет сложно.
Потому Иисус Христос не только твердый камень, но Он еще и камень преткновения и соблазна.
Соблазна потому что не каждый сможет отвергнуть те знания, которые он получил до этого, чтобы научится новому.
Это подобно тому, как музыканта учат точно следовать нотам, а потом говорят, а теперь ты должен забыть о правилах и отклонятся от нот, импровизируй, но в то же время ты не должен исказить произведения, чтобы оно стало неузнаваемым.
Неопытный слушая такое, скажет, что ему говорят набор противоречий и хотят отклонить от истины, которую он постигал много лет подряд. Вот он соблазн остановиться и не идти дальше.
Но если подумать, это же пища более высокого уровня твердости, освоив которую, человек может судить о твердости молока, которое он пил раньше.
Поэтому духовного нико не может судить, а он может судить.
Душевному кажется, что духовный находится в соблазне, потому что его действия и слова соблазняют душевного.
Ему кажется, что духовный нарушает правила и знания, которым он научен.
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
От Матфея 12:1-2
Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
От Луки 7:39
Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
От Иоанна 6:60-61
Итак, приняв утверждение, что Иисус есть камень, смотря на который невозможно преткнутся и невозможно соблазнится, человек принимает один камень и отвергает другой.