Мы привыкли к пониманию, что истина только одна. Однако действительно ли это так?
Слушая реформатского пастора, который пояснял учение о предопределении, услышал такую фразу: в Библии параллельно существует две истины. Это смелое утверждение. Никогда до этого ничего подобного не слышал.
Библия наполнена противоречиями.
Спасение по вере без дел, оправдание делами. Бог предопределил людей ко спасению и человек выбирает. Бог успокоился от дел Своих, Бог продолжает совершать в этом мире дела. Бог один, но в трех лицах. Иисус Бог и человек. Мы спасены и посажены на небесах в Иисусе Христе и мы совершаем свое спасение.
Кто-то борется с противоречиями, примкнув к одной истине, а другую пытается объяснить, нивелировать, свести все к одной истине. Так люди разделяются на конфессии.
Кто-то устал бороться и пытается выйти за рамки одинарного мышления и он более близок к истине, признав, что есть две истины, но и это не истина.
Иисус сказал: Я есть истина.
Иисус Христос один, значит и истина одна. Однако Иисус одновременно полностью Бог и одновременно полостью человек. Одновременно Дух и одновременно плоть. Мир духа и мир плоти. Мир вне времени и вне пространства и мир во времени и пространстве.
Личность, Сын Божий, существующий одновременно в двух мирах, в мире Духа, где совершены все дела, вне времени и в мире плоти, где продолжает течь время и дела продолжают совершаться.
Если личность существует одновременно в двух разных мирах, в мире вне времени и вне пространства и в мире пространства и времени, то и истина не одна и не две, истина едина. Она одновременно описывает то, что происходит в одном мире и в другом.
Истина принадлежит одновременно двум реальностям, потому она едина.
Это как если бы человек существовал одновременно в подводном и наземном мире. Описание происходящего с человеком отличалось бы в зависимости от погружения наблюдателя в тот, или иной мир.
Когда апостол Павел будучи вознесен на третье небо слышит неизреченное в человеческом мире и описывает: мы посажены во Христе Иисусе на Небесах, то это никак невозможно обнаружить в мире плоти и то, что в мире духа уже совершено, в мире плоти нужно совершать в рамках времени и пространства.
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, — только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
2-е Коринфянам 12:2-4
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе
Еф 2:6
Итак, Библия писалась сынами Божиими, людьми пребывающими одновременно в в двух мирах, в двух реальностях. Поэтому противоречия в Писании никак не опровергают ее истинность, но наоборот свидетельствуют о контакте пророков с миром существенно отличающимся от мира плоти и крови, мира времени и пространства.
ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
К Галатам 5:17
Даже человек принадлежащий двум мирам сам в себе разделяется противоречивыми желаниями.
Плоть желает есть, а дух не нуждается в пище. Плоть немощна и желает спать, а дух не утомляется и не спит. Дух желает высокого, Божиего вневременного, а плоть желает низкого человеческого, временного.
Итак, истины две или одна?
Истина едина в двух природах.
Истина есть Иисус Христос, Он един в двух природах.