Иисус говорит Никодиму
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Ин 3:3
Никодим пытается совместить свой душевный опыт со словами Иисуса Христа. И задает вопрос.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Ин 3:4
Он слышит слово Иисуса о рождении и все, что Никодим понимает о рождении пытается сопоставить со словами Иисуса.
Духовное сталкивается с душевным и рождается искаженное понимание.
Никодим послушав Иисуса понял, что старый человек должен войти в утробу матери и родиться.
В ушах Никодима это звучит как нечто невероятное, может даже безумное. Как старый человек может вернутся в утробу матери и снова родится?
Апостол Павел пишет:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
1Кор 2:14
Об этом надо судить, или это надо исследовать духовно.
О чем говорит Павел?
О духовном суждении или исследовании.
Кто может судить духовно?
Но духовный судит о всем, …»
1Кор 2:15
Духовный может судить, причем о всем.
…, а о нем судить никто не может.
1Кор 2:15
Никто не может судить духовного.
Почему?
Кто познал ум господень?
Найдите такого человека.
Есть ли такой?
Нет.
Но не о Боге же мы говорим, а о человеке.
Духовный человек имеет ум Христов.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
1Кор 2:16
Тот, кто пытается судить о духовном человеке, тот пытается судить ум Господень.
Ум Христов?
Иисус описывает Никодиму проявление ума Христова в духовном человеке, рожденном от Бога.
Вот как Он говорит.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Ин 3:8
Дух говорит
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1Кор 2:11
Ум Христов, это Дух Святой, который открывает человеку Божие.
Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда; и если я пойду уведомить Ахава, и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей.
3Цар 18:12
Илия духовный человек, куда он пойдет, человек предположить не может. Если бы он руководствовался человеческим рассудком, то можно предположить и попробовать найти. Но никто не может познать ум Господень и не может знать Его пути. Куда поведет Бог Илию никто не может знать.
Если человек не может познать ум Господень и Его пути, что же он узнает с помощью экзегетики?
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
Ис 55:8-9
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Как можно узнать с помощью экзегетики мысли Бога?
Как можно узнать Его пути?
Писание это выражение мысли Бога и откровение Его путей.
Кто сможет исследить Его мысли и познать Его пути?
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Лук 10:21-22
И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Остается ли этот вопрос сегодня?
Никто не знает кто есть Сын.
Кто-то может сказать, Иудеи не узнали Иисуса Христа.
А мы знаем?
Остается вопрос. Никто не знает кто есть Отец.
Иудеи не знали Отца?
Почему Иисус говорит, никто не знает кто есть Отец?
А мы знаем?
Отец, Сын и младенцы.
На кого замахнулась экзегетика?
Может ли она дать ответ кто есть Сын и Отец?
Она не сможет дать ответ даже на вопрос, кто такие младенцы.
Иисус сказал Никодиму
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Ин 3:12
Никодим не мог осилить вопрос о земном, рождении свыше, т.е. о новорожденном младенце.
Как тогда человек говорит, что в силах знать Небесного Отца и Сына?
Кто пытается судить или рассуждать о словах и делах духовных людей, Павла, Петра Иоанна…, тот судит ум Господень.