Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела (1-е Коринфянам 6:12-13).
ἔξεστι - exesti - (позволительно)
(воз)можно, разрешается, позволительно.
συμφέρω - sumpherō (полезно) 1.сносить (в одно место), собирать; 2.быть полезным, приносить пользу.
ἐξουσιάζω - exousiazō (обладать)
властвовать, владеть или обладать властью;
Грех — это потеря власти над собой.
Ты не можешь уже управлять собой, ты потерял руль, тобой управляют страсти.
Страшнее внешней тотальной власти над человеком другого человека, это внутренняя невидимая тотальная власть страстей, плотских желаний. Страшнее тем, что от внешнего человека можно освободиться, а от самого себя не убежишь. С собой придется жить до конца земной жизни. С собой бороться трудно и делать самому себе больно и тяжело.
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Притчи 16:32
Грех порабощает, обладает.
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
От Иоанна 8:31-36
Грех порабощает, обладает не явно, так, что люди этого не видят, не понимают что они в рабстве и отрицают.
Как можно узнать, что ты в рабстве?
Если грешишь, ты раб, а не сын. Сын не может грешить. Ты не рожден свыше.
Человек может грешить.
Сын не может грешить, потому что он свободен.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
1-е Коринфянам 15:22-28
Царство Божие — это когда все будет покорено Богу.
Грех — это вражда против Царства Бога.
Праведность — это покорение себя воле Бога.
Только покорение себя воле Бога дает свободу.
Покорение себя воле Бога — есть да будет Бог все во всем, есть пребывание в Боге.
Это ложь, что человек сам царствует.
Человек передает себя под царство греха.
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
К Римлянам 6:16-18
Есть только два царства, царство греха и царство праведности. Третьего нет. Нет царства человека.
Человек выбирает либо царство греха, либо царство праведности. Человек желает царя.
Царство греха мягкое к самому себе, позволяет себе отклонятся направо и налево.
Царство праведности жестокое к себе, не позволяет себе отклоняться от дороги узкого пути ни направо ни налево.