И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Мат 24:14)
А пока Евангелие Царствия сокрыто не для очей, но для видения
так что они своими глазами смотрят, и не видят; …
Мар 4:12
Сокрыто не для слышания, но для разумения
так что они … своими ушами слышат, и не разумеют, …
Мар 4:12
Невежда в слове, но не в познании
Много знаний, но есть ли ведение, познание.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения…
Ос 4:6
Павел невежда в слове, но не в познании.
хотя я и невежда в слове, но не в познании…
2Кор 11:6
Между знанием слова и познанием Иисуса Христа, Павел выбрал познание Господа Иисуса Христа.
Люди отвергли Господа Иисуса Христа и избрали знание. Не это ли мы читаем в первых главах Писания?
И увидела жена, что дерево … вожделенно, потому что дает знание…
Быт 3:6
Когда человек не знающий Господа читает слова апостола Петра, он думает, что Петр пишет о невеждах, т.е. людях плохо знающих Писания.
как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
2Пет 3:16
ἀμαθής - amathēs
неученый, невежественный, непросвещенный;
Петр говорит о людях незнающих Господа.
Человек ищущий знаний не устоит в истине, он упадет перекрутит, извратит истину.
Сам Иисус Христос есть истина.
Он живая истина.
… Я есмь … истина …»
Ин 14:6
Павел так и пишет.
Никто не ищет Бога.
нет разумевающего; никто не ищет Бога
Рим 3:11
Люди ищут знаний о Боге, но самого Бога никто не ищет.
От одной крови Он произвел весь род человеческий … дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли — хотя Он и недалеко от каждого из нас
Деян 17:26-27
Настолько развитые умы знаниями о Боге с пустыми душами, не знающими самого Господа.
Человека не знающего Бога, легко обмануть. Любую сказанную фразу можно перекрутить так, что не зная лично Автора, я уловлюсь.
Непонятное в посланиях апостола Павла перекручивают к собственной погибели
Легче всего обмануть, перекрутив непонятные слова.
δυσνόητος - dusnoētos
непонятный, неудобовразумительный.
Петр называет послания апостола Павла неудобовразумительными, или непонятными.
…возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
2Пет 3:15-16
как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Люди перекручивают послания апостола Павла, к собственной своей погибели.
Перекрутив послания Павла можно разрушить, уничтожить, или привести себя к погибели.
Весьма серьезно.
Человек не знающий Бога лично, склонен перекручивать все Писания.
От простого к сложному
… невежды и неутвержденные..
2Пет 3:15-16
ἀμαθής - amathēs - невежды
неученый, невежественный, непросвещенный;
ἀστήρικτος - astēriktos - неутвержденные
нестойкий, неутвержденный, лишенный опоры.
Строительство начинается с фундамента, опоры для всего будущего здания.
Наша опора не Библия, ни методы изучения Библии, ни наш разум, ни проповеди пастора, ни чудеса, ни результат, ни опыт предыдущих поколений, не хорошие отношения с ближними и ни факт нашего покаяния перед Богом.
Если сие у нас есть, мы не можем сказать, что мы стали и твердо оперлись на фундамент.
В мире так не принято. Там факт является опорой и утверждением.
Человек знающий настоящие факты считается просвещенным.
Наша опора есть не факты и знания, а сам Учитель.
Когда Истина спустилась на землю и стала фактом для живущих на земле, люди знающие Писания отвергли факт, отвергли истину.
Нас снова ловят на тот же самый крючок, мы превращаемся в книжников и фарисеев. Нас снова прилепляют к сказанным словам Учителя и записанным в книгу. Как это очевидно, не книжные люди, рыбаки, мытари и грешники узнали живую Истину, а знающие Писания, отвергли Его.
Выбор в пользу знания вместо познания, этот соблазн до сих пор уводит людей от живого Бога.
Люди так и говорят, сегодня была интересная проповедь.
Разве мы идем в церковь узнать, что-то новое, интересное, ищем новых знаний?
Или мы желаем встретиться с Богом?
Еще люди говорят, разбор Писания. Мы желаем выудить еще одну порцию знаний.
Писания есть письмо Бога к нам.
Иисус так и сказал.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Ин 5:39-40
Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Писания свидетельствуют о Иисусе, как указатель показывающий из книги на живого Бога. Они смотрят на указатель и не хотят идти, потому что думают, что уже пришли. Нашли то, что искали, знания.
Иисуса называли учителем, не видя в нем Сына Божиего, а того, кто дает людям знания о Боге.
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Ин 3:2
В глазах Никодима Иисус учитель пришедший научить людей.
Иисус спрашивает
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Мат 16:13-16
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
Люди настолько возжелали знания, что даже в живом Боге не видят Бога, а лишь учителя, дающего знания.
Павел так и написал
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
1Кор 1:22-23
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Втор 30:19-20
любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе
Рим 3:24
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Рим 11:6
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
Рим 3:27-28
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.