Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения (2Пет 3:14-17).
δυσνόητος - dusnoētos
непонятный, неудобовразумительный.
Словарь Дворецкого:
δυσ-νοητος 2
трудный для понимания, неудобопонятный
Замысел сатаны в том, чтобы построить здание учения в церкви на трудных для понимания посланиях апостола Павла.
ἀμαθής - amathēs - am-ath-ace'
неученый, невежественный, непросвещенный;
ἀστήρικτος - astēriktos - as-tay'-rik-tos
нестойкий, неутвержденный, лишенный опоры.
Тогда непросвещенные, лишенные опоры люди не понимая слова апостола Павла, перекручивают их.
Петр предупреждает не увлекаться заблуждением беззаконников, чтобы не отпасть от утверждения.
Беззаконники заблуждаются.
Кто заблуждается?
Те, кто не соблюдает закон, т.е. беззаконники.
Почему они заблуждаются?
Потому что они невежды и неутвержденные в истине..
Из-за того, что они невежды и неутвержденные в истине, они превращают, или извращают послания апостола Павла, т.к. есть в них нечто неудобовразумительное, или непонятное. И прочие Писания тоже извращают.
Из этого следует вывод.
Если человек не хочет завести себя в погибель, нужно избавиться от заблуждения.
Чтобы избавиться от заблуждения, нужно утвердится в истине, поборов невежество.
Очевидно, что утвердится в истине, читая послания апостола Павла, в которых есть нечто неудобовразумительное, непонятное, очень сложно.
Как читая непонятное, можно побороть невежество?
Как можно утвердится, если читаешь то, в чем есть нечто непонятное?
Кто считает себя более сведущим в познании истины, чем апостол Петр?
Раз он говорит, что в посланиях апостола Павла есть что-то непонятное, то нам стоит доверять его словам.
Для того, чтобы понять логарифмы, сначала нужно понять таблицу умножения.
А не наоборот, рассматривая логарифмы, пытаться понять таблицу умножения.
Кого призовет Отец Небесный открыть Евангелие от Матфея и перед Богом, молитвенно, читать проповеди Евангелия Царствия Иоанна Крестителя и Иисуса, будучи водимым Духом Святым?
Если Дух Святой откроет человеку Евангелие, то он сможет видеть послания Павла в истинном свете, т.к. будет уже утвержденным в истине.
Нет более простых и понятных проповедей Евангелия Царствия, чем у Иисуса Христа и Иоанна Крестителя.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Никто не начинает с сложного и не идет к простому.
Начинают с простого и идут к сложному.
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Ин 3:12
Земное легче понять чем небесное, с него и начал Иисус свою проповедь.
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
Мар 4:13
Притча о сеятеле самая простая, если ее человек не понимает, как ему уразуметь все притчи?
Не понимаешь таблицу умножения, как поймешь остальное?
Как понять то, о чем говорит последний из апостолов, если не понял притчи о сеятеле в самом начале?
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
1Кор 3:1-2
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах
Как человек хочет сразу перейти к твердой пище?
Не следует ли начать с молока?
ОСНОВАНИЕ УЧЕНИЯ ХРИСТОВА
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
Евр 6:1-2
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
Начатки - ἀρχή - archē - ar-khay'
- начало, основание,
Никакой мудрый строитель не заложив основания, не начинает строить дом.
Основание или начало учения Христова:
- обращение от мертвых дел и вере в Бога;
- учение о крещениях;
- возложении рук;
- воскресении мертвых;
- суде вечном;
Кто не станет на основание, не будет утвержденным.