Бог един в трех лицах.
Единство Бога божественно и потому не достижимо вне Господа несовершенными людьми на земле.
Подобно разрезанному камню и затем соединенному, у которого между его частями невозможно обнаружить границу разделения. Настолько его части идеальные, что могут соединиться бесшовно. Насколько бесшовно? Настолько, что невозможно найти никакими исследованиями границу разделения. Вроде три, но невозможно найти никаких границ, потому вроде един.
Человек же не идеален и шершав, посему в этом мире как люди не складывали, как не сочетали союзы, все равно все разваливается, подобно идолу из разных материалов. То и время вспыхивают ссоры, разногласия, споры и войны. Мира и единства не получается достичь.
Выходит залог мира и единства, это идеальная отточенность каждого кусочка пазла. Совершенство отдельно взятого человека ведет к идеальному сочетанию с совершенством другого человека и к их миру и единству. При очень тесном единстве, один не колет другого своей шероховатостью. Даже текст, будь то стих, или письмо, складываясь, одно слово с другим бывает гладким, цельным, единым, стройно звучащим, а бывает одно слово, или даже предложение, колет слух, выделяется, выбивается из общей гармонии, нарушая общее единство и слаженность. Да и что же это было за письмо, если бы оно состояло из одного повторяющегося одинакового слова, что этим письмом можно было бы сказать, какую мудрость и разумную мысль выразить?
Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
2-е Коринфянам 3:2-3
Что же Дух Святой желает сказать, или пропеть миру?
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
От Иоанна 13:35
Дух Святой желает сказать, что мы Его ученики, пропев миру песнь любви.
Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
1-е Коринфянам 14:9
А если песня состоит из одного повторяющегося слова, как мы донесем смысл? Мы будем петь на ветер.
Когда Иисус говорит:
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
От Иоанна 17:21
Подразумевается, что отдельные люди будут возрастать в мужа совершенного, способного бесшовно соединиться с другими членами церкви.
И мы не должны быть для воплощения этого единства одинаковыми. Как и в пазлах. Выпуклость одного человека должна быть доведена до совершенства и впадина другого человека должна быть также совершенна.
Стремление к единству через единообразие, подобно тому, как неподходящие элементы насильно втискивать в общую картину. Это пренебрежение истиной.
Выпуклость человека, его талант, не нужно подавлять и подстраивать под принятую единообразную форму кирпичиков. Каждый кирпичик индивидуальный и нужно найти ему нужное место, а не обтесывать под общие для всех стандарты.
если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;
Исход 20:25
Потому наполнив церковь единообразными обтесанными членам, мы приближаем шаг за шагом ее распад, подобно тому, как пытаться сложить сооружение из положительно заряженных магнитов. Сложить можно, но, усилия будут уходить не на выявление и внимательный подбор частей тела одного к другому и совершенствование их формы, а на удержание всего строения вместе, т.к. внутри разовьется сильная конкуренция, производящая взаимное внутреннее отторжение один от другого члена. И без постоянных усилий пастора, все будет стремится к разваливанию.
И к тому же, так все учатся насилию над любым, кто попадает в церковь, сдавливая их в рамки единообразной формы.
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. … Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. … Тело же не из одного члена, но из многих. … Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. … Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
1-е Коринфянам 12:4-6,11-12,14,17-20,29-30
Нужно создать такие условия, чтобы преимущества члена церкви приносили пользу, а его недостатки покрывались преимуществами других. И если кто будет смотреть на другого и спрашивать, а почему ему это позволено, а мне нет?
Но тебе же позволено другое, а ему свое. А если кто в церкви кажется сплошным недостатком, может так оказаться, что он наинужнейший член, без которого жизнь и движение в церкви замирает, останавливается. Например острый неудобный в коллективе человек, выявляет плохое в характере других, которое нужно отделить и вывести из организма наружу, он подобен кишечнику, или, печени, или почкам.
Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
1-е Коринфянам 12:21-24
Единство в разнообразии ведет к крепкому союзу и миру, а единство в единообразии, чем оно более плотное, ведет к взаимному отторжению, разногласиям, спорам и распадению.
Беспорядок есть упражнение в разрушении. Но есть упорядоченный, целенаправленный беспорядок, когда человек складывает между собой кирпичики, которым Бог придал определенную форму, не в том подходящем один к другому порядке, а обтесывая их под единый стандарт, чтобы можно было сложить здание в нужном человеку порядке. В результате получается, что кирпичики сложены не по порядку, как предусмотрел это Бог, а произвольно, как какой ляжет, на усмотрение строителя, ведь они все одинаковые и как их сложить не имеет значения. Этот человеческий порядок, есть на самом деле беспорядком, ведущим к разрушению и разобщению людей.
Подобно сему и в самом человеке, если его характер однообразный, он проявляет только мягкость, какое письмо миру он являет?