Павел пишет:
Мы крестились, погрузились в Иисуса Христа.
Мы погрузились в Него и в Его смерть и воскресение.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Рим 6:3-7
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха.»
Звучит как уже совершенное событие и нам ничего не остается как просто это знать.
Вот тут уловляются неутвержденные беззаконники, находящиеся в заблуждении.
Они превращают истину и говорят, что уже все совершено и надо просто верить в это.
Очевидно, что они пришли к этому выводу приложив плотской ум к духовной истине.
Павел рассматривает истину в духовном мире.
В духовном мире, Царствии Божием, нет времени.
В духовном мире это событие уже состоялось.
Сейчас там шабат, покой.
Бог сотворил все Свои дела и пребывает в покое.
Представляете какие имеет близкие отношения с Духом Святым Павел. Он находясь в Духе смотрит напрямую в духовный мир и видит истину, как она есть, уже совершенной.
Такую твердую пищу не раскусить младенцам, пребывающим в делах временных, которые сгорят.
И эту твердую пищу он излагает тем, кто вероятно были уже духовными, тем, кто могли эту твердую пищу разжевать.
Поэтому то, о чем говорит Павел звучит как уже совершенное.
Однако в этом мире мы живем во времени и что в духовном мире уже совершено, в нашем мире нужно совершать. Поэтому эта истина для нас процесс, который нужно совершать.
Плотские люди, надмеваясь своим плотским умом считают, что вера, это уверенность в невидимом. Да, для этого мира это так и они правы.
Но верующий духовный христианин находится в двух мирах, в духовном в котором нет времени и физическом в котором есть время.
Поэтому Библейская вера это не просто уверенность в невидимом.
Как истина воплотится из безвременного в мир имеющий ход времени?
Библейская вера объединяет два мира
Мир духовный безвременный о котором говорит апостол Павел: оправдание по вере независимо от дел.
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Рим 3:28
С миром физическим, с течением времени, о котором говорит Иаков: человек оправдывается делами, а не верою только.
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?»
Иак 2:24
Истина подобна стержню.
Когда мы смотрим на истину в безвременном мире, мы видим точку.
Когда мы смотрим на истину в мире имеющем время, мы видим отрезок, имеющий начало, продолжительность и конец.
Поэтому Библейская вера это:
и
Осуществление ожидаемого
и
Уверенность в невидимом
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Евр 11:1
Поэтому мы верим в невидимое и осуществляем то, во что верим.
Это и есть вера.
Тут мы в процессе осуществления, а там уже все осуществлено.
Поэтому для Бога спасение уже совершено, а мы тут его совершаем.
Итак, возлюбленные …, со страхом и трепетом совершайте свое спасение
Флп 2:12
Примеры Библейской веры, людей веривших в невидимое и исполнявших ожидаемое:
Верою Авель принес …
Евр 11:4-11
Верою Енох переселен … Ибо … угодил Богу.
Верою Ной, приготовил ковчег… ⁸ Верою Авраам повиновался призванию идти …
Верою обитал он на земле обетованной, …
Верою и сама Сарра, (будучи неплодна), получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.»
Верою Авраам, … принес в жертву Исаака и.
Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ….
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.»