Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. (Рим 4:1-4)
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Иак 2:18-26
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Похоже христианские деноминации существовали и в апостольские времена. Может и не в полной мере как сейчас , а только как зародыш, но тем не менее они обратили на себя внимание столпов церкви.
Первая «деноминация», которую поправляет Павел, это иудейские христиане, делающие упор на спасение от дел закона.
Вторая «деноминация», с которой работает Иаков, это христиане, сделавшие упор на спасении по вере.
С тех пор мало что поменялось.
В наше время существует ярко выраженные направления церквей:
У одних основной уклон, на делах.
У других основной уклон на вере, дела не обязательны для спасения.
Почему существуют ярко выраженные деноминации?
Христос говорит: это застывшие формы проявления Духа.
В первом случае, произошло сильное и яркое явление Христа, через дела веры христиан.
Во втором случае, Христос явил себя, освободив людей от нужды оправдываться делами закона.
Какая деноминация правильная?
Деноминация, сосредоточившись на определенном проявлении Духа, как бы попыталась заморозить Христа, иконизировать Его, обрамить в рамки.
Это похоже на змея, которого сделал Моисей. Через этого змея проявлялась спасительная сила Христа. А потом люди эту форму проявления Бога приняли за Самого Творца и поклонялись змею.
Так чем же мы всё-таки оправдываемся? Верой или делами?
Мы оправдываемся Христом, Всем целиком, в Его смерти для прощения наших грехов по вере и Его воскресении, для нашего оправдания в делах веры. И воскресении, Его жизнью, производящей в нас плод Духа.
Дела без вождения Духа, произведенные без живого взаимодействия Святого Духа с человеком, становятся делами закона. А вот если дело произведено в результате отклика веры на побуждение или призыв Духа, то это уже плод Духа или можно назвать его делом веры.
Дело закона отличается от дела веры, источником происхождения. От Духа или от плотского понимания и исполнения буквы. Тот же самый закон можно исполнять будучи водимым Духом Святым.
Полнота Евангелия включает смерть и воскресение Христа.
Без воскресения нет оправдания.
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Рим 4:25
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
Рим 10:9-10
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, —
Рим 4:16-22
как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Потому и вменилось ему в праведность.
18-й стих, это первоначальное уверование.
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Рим 5:9-11
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.