Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (К Римлянам 5:12-13).
До того, как Адам и Ева согрешили, греха не было в мире. Грех вошел в мир одним человеком. В мире не было Божиего высокого добра, высоких мыслей, высоких поступков. В мир вошло познание высокого Божиего и осознание своей человеческой низкой природы, низкого поведения.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Бытие 2:25
Адам и Ева были наги и не стыдились, потому что для них, для людей не считалось чем-то низким, стыдным ходить без одежды, как и зверям не стыдно без одежды.
Было ли на земле до грехопадения хоть одно существо на земле, которое бы носило одежду? Нет, все животные и человек не носили одежду.
Кто на небесах носит одежду?
Бог и ангелы.
Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.
От Луки 24:4
и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
Откровение 1:13
Получается человек до грехопадения в своем мышлении был ближе к зверям, а после грехопадения обнаружил, что ходить без одежды стыдно и это признак того, что он от животного мышления, возвысился до небесного, Божественного.
Одежда, это нечто высокое, Божественное, свойственное только Богу. Никакое творение в мире не одевается. Ходить без одежды это низко, однако для низкого творения это естественно и в этом нет ничего стыдного. Только для высшего существа ходить нагим позорно, низко. Когда Бог говорит о наготе, то говорит о ней как о чем-то низком.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Откровение 3:18
И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести на себя греха и не умереть. Это устав вечный для него и для потомков его по нем.
Исход 28:42-43
за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой.
Иезекииль 16:37
Потому уподобившись Богу, Адам и Ева стали стыдиться наготы. Поэтому, то, что люди носят одежду, это не признак низости и падения, а наоборот, признак возвышенного, Божественного в человеке.
Можно ли назвать это грехопадением?
Это не падение, а скорее прыжок, как если бы ты был хрюшей и съев желудь вдруг осознал, что ты теперь птица. Во первых ты осознаешь что без оперения ты как голый и тебе стыдно, а в вторых, ты почему то падаешь вниз и ничего сделать с этим не можешь. Мыслить как птица высоко можешь, а жить как она оставаясь по своей сути хрюшей не можешь, машешь копытами, но это не помогает и земля неумолимо приближается, а с ней смерть.
До грехопадения, Адам и Ева были подобны Богу, но когда вкусили от дерева познания добра и зла, они стали преподобными, или сверх подобными, стали как Бог, зная добро и зло. Когда же человек облекается в Иисуса Христа, грань подобия стирается.
Сие можно описать так: есть человек и с его образа слепили примитивную маленькую фигурку, это подобие. Затем скульптор сделал статую в полный рост со всеми подробностями в одежде и эмоций на лице — это преподобие, или высокое сверх подобие. Затем скульптор, женщина вышла замуж за мужчину с которого лепила статую и родила мальчика. Этот мальчик есть сын в котором стерта грань подобия, он не есть глиняная скульптура в которую вдохнули подобие, он внутри по своей сути одно с Богом.
В Иисусе Христе умираем мы глиняные, земляные, Адамовы и воскресаем от Духа животворящего и становимся по своей сути не плотяными, а духовными. И по воскресении мы восстанем из мертвых в новом духовном теле имеющем духовное начало, а не глиняное, земляное.
Был ли грех в мире до того, как человек вкусил с дерева познания добра и зла?
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Исаия 55:8-9
Мысли и пути Бога были всегда выше мыслей и путей человека. Человек даже до грехопадения не мог так высоко и совершенно мыслить и поступать, как Бог. Никто не обладает такой высотой и совершенством в мыслях и поступках как Бог. Даже святые ангелы не могут ни так мыслить, ни так поступать, Бог усматривает в них недостатки, грех.
Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли. Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут. Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости.
Иов 4:18-21
תּהלה - tohŏlâh - (недостатки)
погрешность, ошибка, недостаток
Можно подумать: как же так, не мог совершенный Бог сотворить ангелов с недостатками, погрешностями, ошибками.
Такие мысли появляются от несовершенного понимания, что такое грех.
Несовершенство мышления и поступков приходит от недостатка мудрости.
Ты ли дал красивые крылья павлину и перья и пух страусу? Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их, и забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их; он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен; потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла;
Иов 39:13-17
Бог страусу не дал мудрости, потому он относится к своим детям жестоко.
Представьте себе маму, которая оставляет своего ребенка на автомобильной трассе и уходит. Откуда такое несовершенное, жестокое отношение? От недостатка мудрости и смысла. Обладают ли ангелы всею мудростью Божией? Однозначно нет. Их мысли и дела высоки, однако в присутствии Божием теряют свой блеск и славу. Праведники приступая к Богу осознают, что их уста нечисты, а одежды праведности не белые и сверкающие, а запачканы.
Итак, до грехопадения человек не обладал Божией высотой мысли и поступков. По своей сути, человек мыслил и поступал по человечески низко, а когда вкусил с дерева познания добра и стал мыслить высоко, как Бог, а вот поступать так высоко в силу низкой человеческой природы не мог.
Дела с мыслями разошлись. Человек расслоился, разделился сам в себе. Вот где возникла смерть. Что как не разделение есть смертью? Жизнь — это целостность. Человек стал обладателем очень широкого спектра мыслей. Те мысли, которые были, человеческие и вполне естественные как для человека, вдруг оказались рядом с Божественными мыслями вошедшими в него. Эти Божественные высокие мысли оказались рядом с низкими, человеческими и человек вдруг осознал, что он низко мыслит и низко поступает, всего лишь по человечески. Вот он грех, человек стал как Бог в мыслях, но не стал как Бог во плоти. Внутренний человек, как Бог мыслит, а внешний человек поступает всего лишь как человек. Человек мыслит как Бог, а имеет возможность поступать только как человек. Теперь мысли и дела, которые были до этого достаточными и хорошими как для человека, стали неприемлемо низкими и негодными как для бога во плоти. Человек познал высоту мысли Бога, но не познал высоту поступков Бога. Потому Адам и Ева стыдятся и бегут в кусты. Это как если бы обезьяна вдруг обнаружила, что она человек и теперь стыдиться своих обезьяньих прошлых мыслей и поступков, по своей сути примитивных по сравнению с человеческими. А к тому же обезьяна обнаружила, что она голая, хотя ранее этого не замечала, т.к. это была весьма естественная обезьянья нагота для нее.
То, что было естественным, стало грехом, что было хорошим, стало низким и плохим. Подобно тому, как прекрасные, вкусные помои для мышления свиньи были весьма хороши, а теперь, получив мышление человека, свинья обнаруживает их мерзкими и отвратительными, однако поделать с собой ничего не может, именно ее плоть продолжает как и раньше считать помои желанной и весьма вкусной едой
Откуда же взялось весьма низкое поведение у человека?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понять, чем отличается человек от животных и насекомых?
Иов 39:13-17: Ты ли дал красивые крылья павлину и перья и пух страусу? Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их, и забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их; он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен; потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла;
qâshach - (жесток)
1)делать твёрдым, ожесточать;
2)жестоко обходиться. син. (говорящие об ожесточении сердца)
Жесткость, ожесточенность в поведении, напрямую зависит от наделеной Богом Его творению мудрости и смысла.
Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. … В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
Даниил 4:30-31,33
Когда у человека Бог отнимает разум, он начинает вести себя как животное.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
К Римлянам 1:28-31
ἀδόκιμος - adokimos - (превратному)
1)неполноценный, неспособный, негодный, превратный;
2)недостойный, презренный, жалкий.
1) неполноценный, фальшивый, негодный
2) незнатный, презираемый Ксенофонт 3) презренный, жалкий, дрянной
Блуд, злоба, гордость, убийства, обман.. не есть высшим грехом, все это наказание за то, что человек не пробует, не испытывает, не проверяет, не познает, не одобряет в результате проверки, не признает годным, иметь Бога в разуме.
δοκιμάζω - dokimazō - (заботились)
1)пробовать, испытывать, проверять, исследовать, познавать;
2)(в результате проверки) одобрять, признавать годным, утверждать;
Что же такое животное поведение, или поведение насекомых?
Если присмотреться к поведению животных, птиц и насекомых, то можно увидеть много таких поступков, которые в поведении человека есть грехом.
Животные убивают своих детей, детеныши убивают детенышей, взрослые убивают друг друга, некоторые насекомые начинают съедать заживо своего полового партнера во время полового акта, насилуют самок, ведут войны, предаются наркомании, похищают птенцов друг у друга, вступают в групповые гомосексуальные связи, насилуют птенцов, вступают в половую связь с мертвыми самками, занимаются онанизмом. Подкидывают своих детей чужим и бросают, родители едят своих детей…
Откуда такое поведение у животных, птиц и насекомых?
Некоторые скажут, что Бог проклял землю за грех человека.
Если прочитать внимательно, то проклятие земли заключалось в ее плодородии.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Бытие 3:17-19
Откуда взялось такое поведение у животных, птиц и насекомых?
Так изначально был создан мир.
Животные, птицы, рыбы и насекомые не были созданы изначально по образу Божиему. Они не обладали высотой мудрости и потому не обладали высотой поступков. Чем меньшей мудростью и смыслом наделено творение, тем более примитивные и низкие у него поступки.
У животного, лишенного высокого, благородного разума, не достает мудрости и смысла поступать благородно высоко. Мы видим как в мире, люди оставив Бога, погружаются в темноту человеческого разума и уже не могут определиться, хороши ли гомосексуальные браки. Точка отсчета добра и зла понижается настолько, насколько остается у человека мудрости и смысла, потому гомосексуальные связи попадают либо в серую область между добром и злом, либо в область добра.
Чем меньше мудрости, тем более отдаленно поступки напоминают Божии поступки. Разброс попадания в цель увеличивается, путь расширяется. Чем большей мудростью наделено творение, тем уже разброс попадания в цель, уже путь.
Смотря на мир абсолютно, отрицательных поступков противоположных Божиим, не существует. Зла, как противоположной, существующей отдельно, вне Бога силы не существует, как в абсолюте, физически не существует отрицательной температуры. Чем быстрее движутся частицы в материи, тем выше ее температура. Не бывает отрицательного анти движения частиц.
В абсолютном значении, есть абсолютный ноль, когда частицы не движутся и возрастание движения до бесконечности.
Есть еще относительное понимание, когда одно значение температуры соотносится с другим, а за ноль принимается переходное состояние вещества, когда вода переходит из твердого состояния в жидкое.
Т.о. температура отсчитывается относительно поведения воды.
Поэтому в относительном понимании, существует добро и зло, а в абсолютном понимании существует только добро.
До вкушения с дерева познания добра и зла, точка отсчета добра и зла была человеческая, относительно меры мудрости, которой наделил человека Бог.
Для человека точка отсчета зла начиналось достаточно не высоко.
После вкушения с дерева познания добра и зла, точка отсчета зла вознеслась соответственно полученной мудрости. И потому, то что было хорошо для человека как для человека, стало плохим как для бога. Ходить нагим для человека хорошо, а для бога это неприемлемо плохо. Думаю человек с этой высокой точки зрения пересмотрел все свои поступки и они оказались как для бога во плоти весьма низкими, злыми, плохими, недостаточно высоким и благородными и недостойными бога. Но если бы он продолжал оставаться человеком, эти же поступки были бы для него хорошими, человеческими.
Когда Бог дает закон людям, точка отсчета поднимается и многое, что было для людей приемлемо и хорошо, становится как для народа Божиего неприемлемо, плохо.
Когда пришел Иисус Христос, Он поднимает точку отсчета зла еще выше.
То, что было приемлемо в законе Божием и не считалось злом, становится неприемлемым и считается злом.
Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
От Матфея 5:27-28
Было злом совершать прелюбодеяние, смотреть же с вожделением на женщину не считалось злом. Теперь и совершать прелюбодеяние и смотреть с вожделением на женщину является злом. И в конце Иисус говорит, будьте совершенны, как совершенен Отец Небесный, для христиан, все что ниже этой точки отсчета является злом. Стандарты поведения вознеслись над законом Моисея.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
От Матфея 5:48
Тяжесть ответственности возросла неимоверно. Потому апостолы слыша учение Иисуса Христа восклицали: кто же может спастись? И с таким же восклицанием говорили, когда верующий христианин опускался в своих поступках ниже даже закона Моисея.
и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
От Матфея 19:24-26
Точка отсчета греха поднялась настолько высоко, что Сам Иисус признает, что так жить человеку невозможно. Кому же это возможно? Иисус говорит, Богу возможно. Вот почему пришел Иисус!
Если человеку это невозможно, то человек в Иисусе Христе должен стать сыном Божиим, т.е. богом.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
К Евреям 10:26-29
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.
2-е Петра 2:20-22
Чем же плохо для свиньи валяться в грязи? Это природно и хорошо для нее.
Но когда свинью вымыли и ввели к себе домой, идти снова валятся в грязи, это зло. Теперь свинья осознанно “грешит”.