Никто не читает книгу с конца.
Никто не начинает обучение с 11-го класса, идя к 1-му.
Почему мы вникаем в суть благодати, читая о самой благодати?
Не стоит ли начать размышления с закона и тогда благодать мы познаем верно.
ПОД ЗАКОНОМ
Человек может быть под законом — т.е. беззаконником, нарушающим закон.
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом…
К Римлянам 6:14
Те, кто под законом, над ними господствует грех.
В ЗАКОНЕ
Человек может быть в законе — т.е. законником, исполняющим заповеди.
… по правде законной — непорочный.
К Филиппийцам 3:6
Павел был законником, исполняющим заповеди.
… Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. … Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
От Матфея 19:17,20
Юноша был от юности своей законником.
НАД ЗАКОНОМ
Человек может быть над законом — т.е. исполняющим больше, чем требует закон. Потому закон не может в нем усмотреть погрешности. Человек ходит над законом, выше требований закона.
Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
От Матфея 5:27-28
Закон повелевает не прелюбодействовать. Человек же, делает больше, даже не смотрит на женщину с вожделением.
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
От Матфея 19:21
Закон ведет человека к праведности, но ничего не доводит до совершенства.
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
К Евреям 7:19
Иисус предлагает юноше сделать то, чего закон от него не требует, нечто большее и еще более сложное, могущее довести его до совершенства.
Закон говорит заботится о нищих.
Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;
Второзаконие 15:7-8
Иисус предлагает юноше большее, продать имение и раздать нищим. После такого поступка, праведность от соблюдения закона, покажется испачканными одеждами.
Человек, отвергающий закон и поносящий законников, является обычным беззаконником.
Кто же ходит над законом, понимает, что закон, это детство, от взрослого же требуется превзойти детскую норму поведения.
Получается Иисус пришел, потребовать от людей больше написанного в законе. Закон требовал праведности, но не до совершенства.
Иисус подитоживает
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
От Матфея 5:48
Ученики слушая Иисуса воскликнули:
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
От Матфея 19:25
Иисус ответил
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
От Матфея 19:26
БЛАГОДАТЬ
Благодать — это не понижение требований для человека, мол раз ты не можешь этого сделать, Бог сделает это за тебя, а ты живи как можешь. Нет, к тебе предъявлены невероятно высокие требования, детство закончилось и если раньше с исполнением закона ты как-то и сам мог справится, то теперь, поступать совершенно без Иисуса Христа никак.
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
От Иоанна 15:5
Без Иисуса Христа мы не можем делать ничего не потому что это запрещается, а потому, что теперь нужно жить совершенно и это без Него не получится.
Ходить надеясь на свою плоть бессмысленно, на такие высокие поступки она не способна. Поступать совершенно, как Иисус, можно только пребывая в Нем, только верующему все возможно.
Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
К Филиппийцам 4:13
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
От Марка 9:23
Зачем же человеку вера, зачем ему сверхъестественная жизнь, зачем ему нужен Иисус Христос, если он не ставит к себе высоких требований?
Несовершенно он может жить и сам. Что мы и видим. В мире есть неверующие люди, которые живут даже более правильно, чем некоторые христиане.
Иоанн Креститель спрашивает у фарисеев и саддукеев идущих к нему креститься: кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния
От Матфея 3:7-8
Так и сегодня некоторые христиане видят в Иисусе Христе спасение от будущего гнева.
Сотворите же достойный плод покаяния, призывает Иоанн Креститель!
Будьте совершенны, как Отец ваш совершен, призывает Иисус!
Поспешим к совершенству, призывает апостол Павел!
Да будут совершены воедино, молится Иисус Христос!
Мы молимся, о вашем совершенстве, пишет апостол Павел!
Мы проповедуем Иисуса Христа,…чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, пишет апостол Павел!
Епафрас, всегда подвизается за Колосян в молитвах, чтобы они пребыли совершенны, пишет апостол Павел!
Да будет совершен Божий человек, пишет апостол Павел!
Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка, пишет Иаков!
Любовь есть совокупность совершенства, пишет апостол Павел.
Любовь, это не отдельно взятые совершенства, а совокупность совершенства.
Отдельно взятые добрые качества не есть любовью. Только совокупность совершенства есть любовью.
Если в жизни ты не совершен во всей совокупности, значит в тебе нет любви.
А значит ты живешь страхом.
Совершенная любовь изгоняет страх, пишет Иоанн!
Обратите внимание, не любая любовь изгоняет страх, а только совершенная любовь изгоняет страх.
Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим, говорит Иисус Христос к Ангелу Сардийской церкви!
И скажите, разве не нужна нам благодать, чтобы мы могли жить такой жизнью?
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
К Колоссянам 3:14
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
1-е Иоанна 4:18
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Иакова 1:4
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2-е Тимофею 3:17
Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.
К Колоссянам 4:12
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
К Колоссянам 1:28
Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
2-е Коринфянам 13:9
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
К Евреям 6:1
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
От Иоанна 17:23
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
1-е Иоанна 4:17
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Иуды 1:4
Апостол Петр предупреждает не увлекатся заблуждением беззаконников, т.е. людей живущих беззаконно, нарушающих закон. Беззаконники, они же невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, перекручивают послания апостола Павла, как и прочие Писания.
… возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
2-е Петра 3:15-17