Слышу вокруг распространившееся учение о жизни благодарности вместо жизни в благодати.
В чем она заключается?
Люди говорят: вначале Бог меня простил, потому и я теперь прощаю, Бог меня первым полюбил, потому и я люблю, Бог меня спас, потому я благодарен Ему и желаю отдавать, спасть, служить…
Описанная выше жизнь, это не благодать.
Т.о. вы рассматриваете себя отдельно от Иисуса Христа. Внутри вас нет достаточно прощения, любви, доброты, потому вы вначале идете к Иисусу Христу, черпаете у Него и затем идете отдаете человеку, которого прощаете, любите, которому делаете добро. Терпение заканчивается прощать, вы снова возвращаетесь к Иисусу, черпаете и отдаете. Так вам легче прощать и любить, у вас у самого недостает прощения и любви, потому вы нуждаетесь где их взять.
Однако Иисус Христос говорит иначе:
а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
От Иоанна 4:14
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
От Иоанна 7:37-38
Теперь не нужно ходить к источнику и черпать, бесконечный источник открывается прямо внутри человека. Чрево было создано для того чтобы поглощать и переварив поглощенное, отдавать, а теперь чрево превратилось в место пребывания бесконечно отдающего источника. Больше ходить и черпать не нужно. Человек превращается в новое творение, это творение, не является чем-то отдельным и самостоятельным, но оно есть частью тела Иисуса Христа, как и ветвь не является отдельно существующей от лозы. В этом новом едином творении течет кровь, в которой жизнь тела, вечная жизнь. Вам не нужно ходить и черпать сию жизнь, если вы пребываете на лозе, она течет по вашим жилам.
Когда дело касается вечной жизни, там нет в начале и в конце. Потому вопрос поставленный: вначале Бог, а потом я, задан вне пребывания в вечной жизни, в которой нет времени, нет начала и конца. В вечности можно пребывать. Бог сказал: Я есмь, а не я был и я буду.
В Нем оканчивается черпание из источника и отдавание, прекращается жажда навсегда.
Посему мы не любим больше потому что…
Пребывая в Боге мы любим без всякого потому что… У этой вечной любви, текущей по нашим жилам нет причины, она вечная и потому не нуждается в причине.
Вот такую благодать дал нам Бог в Иисусе Христе. Нельзя помыслить выше дара, чем испытать такую любовь, любить так, как любит Сам Господь, беспричинно. Все остальное неизмеримо низко по сравнению с этим и недостойно называться Божией благодатью. Может быть земной, человеческой благодатью и можно ее назвать, но никак не Божией.
Потому вам проповедуют человеческую, земную благодать.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
1-е Иоанна 4:17
Теперь вопрос, как пребывать на лозе?