Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (К Евреям 11:5-6).
Без веры Богу угодить невозможно.
Не потому, что Бог как то особенно любит веру.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Иакова 2:19
И бесы веруют и трепещут.
В самой вере нет ничего особенного.
Особенное состоит именно в том, чтобы угодить Богу.
Вера — это инструмент.
Угодить Богу — это цель.
Когда сатана смещает наш взор с цели на инструмент, то мы получается машем инструментом бесцельно, бьем воздух.
Посредством веры Енох переселен был.
Почему он был переселен, какая причина?
Потому что прежде переселения своего угодил Богу.
Чем Енох угодил Богу?
Не написано что Енох угодил Богу именно верой.
Написано: “без веры угодить Богу невозможно”.
Не вера угождает Богу, а посредством веры человек может угодить Господу.
Угодить Богу, человеку самому по себе невозможно. Стандарт невероятно высок. Планка для прыгуна поставлена недостижимо высоко и человеческими усилиями ее не преодолеть.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
От Матфея 5:48
Не написано: будьте верующими, как Отец ваш Небесный.
Написано: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Не вера есть той недостижимой планкой, поставленной для нас Богом. Этой планкой является совершенство, а вера есть всего лишь инструмент достижения этого совершенства.
Почему Бог желает нашего совершенства в Нем?
Потому что любовь есть совокупность совершенства.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
К Колоссянам 3:14
Более всего облекитесь в любовь.
Более чего?
Всего.
И более веры?
Более веры.
Этим утверждением я отвергаю веру?
Нет, но ставлю любовь превыше веры.
Вера это всего лишь трамплин, бугорок, позволяющий мне допрыгнуть до совокупности совершенства.
Этот трамплин, этот временный бугорок, человек должен оставить, покинуть, прыгнув вверх к любви.
Вот как пишет Павел:
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по- младенчески говорил, по- младенчески мыслил, по- младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
1-е Коринфянам 13:8-13
Вера нужна тогда, когда нам недостает знания, когда мы несовершенны в познании.
Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Вера заполняет пробел, подобно неполному колесу. Если мы имеем неполное колесо с вырезанным сегментом, то чтобы использовать это колесо, поставить его на машину и ездить, нужно в колесе заполнить недостающий сегмент.
Вера заполняет этот сегмент.
Что же это за колесо?
Колесо — это знание.
Там где нам не хватает знания, этот пробел заполняет вера.
И на таком колесе, состоящем частично из знания и частично из веры, мы доезжаем до финиша.
До какого финиша?
До полноты совершенства.
Где она?
В Иисусе Христе.
В Нем обитает вся полнота.
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
К Колоссянам 2:9-10
Идя верой, мы идем, или едем на нашем частичном колесе гадательно, видим как через мутное стекло, знаем отчасти и отчасти верим.
А доехав до финиша, мы оказываемся лицом к лицу с Иисусом Христом и в Нем обретаем полноту. Потому более не нуждаемся в вере, потому что познаем подобно как мы познаны.
Так что же, придя к Иисусу Христу, нам больше не нужна вера?
Нет, нужна.
Почему?
Потому что Бог не статичный, Он не стоит на месте и идет вперед.
Когда Бог позволил нам догнать Его на нашем частичном колесе и в тот день познать Его, в следующий день столб огненный и облачный двигается далее. И мы более не находим Бога в том, как мы знали Его еще вчера. Сегодня в этом знании Его больше нет, он двинулся далее. И снова мы собираем палатку и едем за Иисусом Христом на нашем частичном колесе, частично зная и частично веря, до следующей остановки.
Возможно ли для человека на земле достичь совершенства?
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
1-е Иоанна 4:17
Поступать в этом мире как Он, совершенно, возможно. И сего совершенства в нас достигает не вера, а любовь.
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
К Галатам 5:6
Вера действующая любовью.
Любовь движет, дает движение, дает действие вере.
Без любви вера бездвижна, бездеятельна, мертва.
Без любви вера умирает, останавливается и превращается в статичную религию, которая имитирует жизнь, имитирует движение, имитирует полноту.
Заметьте, не без веры мы становимся религиозными, а без любви.
Религиозные люди тоже имеют веру, но их вера без любви становится мертвой, бесовской.
Потому Иисус Христос сказал
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
От Иоанна 13:35
Не написано: “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь веру”.
Человек может иметь веру, которая не позволяет ему допрыгнуть до любви. Потому вера не показатель. Любовь доказывает, не вера.
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
Иакова 2:22
Цель веры достигнуть совершенства. Без этой цели вера не нужна, она становиться бесполезной, бесцельной.
Вера действует, движется любовью во внутреннем человеке и делами достигает совершенства во внешнем человеке, в физическом мире.
Вера действующая любовью, именно любовь имеет силу во Христе Иисусе. Все остальное не имеет достаточной силы достичь совершенства. Любовью, которая достигает в нас совершенства, так что мы поступаем в мире сем, как Он. Поступаем совершенно в Нем.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
От Марка 9:23
Все возможно верующему, даже то, что невозможно для человека было совершить никак и никогда, верующему становится возможно.
Получается, те кто говорит, что закон невозможно исполнить для человека, просто неверующие люди.
Почему вера?
Потому что Бог все творит словом. Бог троица и Он всегда все творит в троице.
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
От Иоанна 4:24
Бог Отец ничего и никогда не делает без Бога Сына и Бога Духа Святого. Бог все делает в троице.
Потому Бог Отец посылает человеку Слово через Духа Святого.
Человек в духе слышит слово от Духа Святого, посланного Отцом Небесным и принимает слово верой и Слово производит в человеке плод праведности, дела от веры, совершенные в Иисусе Христе, угодные Богу.
Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
К Римлянам 10:17
Без повседневного слышания Духа Святого и получения от Него через слышание хлеба насущного на каждый день, мы становимся крайне слабы угождать Богу в сем дне. Подобно тому как мы становимся слабы без ежедневной пищи сотворить что-то в полную силу, идеально, совершенно. В пол силы мы можем будучи голодными что-то делать, но это будет далеко не совершенным и полным.
Итак, грех — это постоянный голод и слабость, которые делают нас неспособными к совершению поступков угодных Богу в полную силу, совершенных поступков. Мы как бы стараемся, но все время не дотягиваем до совершенства из-за нашего критически истощенного духовным голодом внутреннего человека. Полное бессилие угодить Богу. Потому мы так нуждаемся в проповедях, когда нам является Дух и сила, а не мудрствования человеческие.
Тогда наша вера утвердится на силе Божией.
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
1-е Коринфянам 2:4-5
Видите, сама по себе вера не важна.
Люди переоценивают веру, веры достаточно самую малость, с маленькое горчичное зерно.
Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.
От Луки 17:6
Важно на ком вера утверждается.
Если она утверждается на проповедях мудрствования человеческой, то такой верой угодить Богу невозможно. Да и сама по себе вера Богу не нужна. Бог взыскивает с нас не веру, а совершенный плод любви, который без веры произвести невозможно.
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море», — будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
От Матфея 21:19-22
Как видите Иисус Христос пришел взыскать не семя, не веру, но совершенный вкусный плод, плод любви.
Если же кто скажет: написано, Сын Человеческий ищет веру
Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
От Луки 18:8
Спросите себя:
Какую веру ищет Бог?
Веру, действующую любовью?
Именно так.
Вера бесовская, мертвая, бесплодная, свойственна не овцам, а козлам, которые не знают голоса Пастыря.
Бог ищет не голое одно зерно веры, которое человек завернув в платок, возвращает назад господину.
Не веру оставшуюся в земле одну, но семя умершее, из которого выросло ветвистое дерево, дающее плод по роду своему.
Не семя смоковницы Иисус искал, но плод от семени.
Разве человек засевая свое поле приходит взыскивать семена, которые он сеял?
Не ждет ли и не приходит ли он за урожаем?
Так почему же христиане лицемерят?
С поля не желают иметь то, что посеяли, а Богу такое подают? Подают голую веру без совершенных дел? Или подают несовершенные дела. Разве Бог сеял в них несовершенное зерно? Разве зерно не должно дать плод по роду своему? Совершенный род зерна, дающий совершенный плод.
Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
Исаия 5:4
И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
Малахия 1:8
Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь. Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.
Малахия 1:13-14
Ленивые христиане, приносящие Господу в дар несовершенные дела, говоря в сердце своем — и так сойдет, Бог нас любит и такими.
Бог любит, долготерпит
И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее».
От Луки 13:6-9
Не желает нашей погибели и долготерпит.
Не считайте что Бог рад косым, хромым не совершенным делам.
Не думайте, что Он такой как вы.
И не думайте в сердце своем: “Пусть Господь терпит меня, Он ведь любит меня, я не собираюсь применять больших усилий над собой, пусть довольствуется тем что есть. Я не живу как мытари и грешники, но и как Иов, или Павел изо всех сил бежать не считаю нужным.
Все равно никто не сможет быть совершенным”.
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
1-е Коринфянам 9:24
Однако, одно дело бежать так, чтобы получить.
А другое дело думать, что как бы ты не бежал, ты не получишь, потому что пробежать так как пробежал Иисус Христос не получится.
А получит награду только тот, кто пробежал именно так совершенно, как Он.
Что же, тогда никто не получит награду?
Нет, получит награду тот, кто до конца бежал так, чтобы получить, тот, кто возненавидел свой грех лютой ненавистью, сражаясь с ним до крови, до смерти, а не борется с ним сквозь сладкую ленивую дрему в полсилы.
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
К Евреям 12:4
Христиане сегодня брезгуют кровью.
Иисус же не брезговал и пускал кровь и фарисеям и ученикам. Кровь душе пускают правдивые обличения в Господе. Не оправдания нашей слабости, но резкие обличения.
Мы забыли эти слова:
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2-е Тимофею 3:16-17
Дойдя до определенной планки праведности, до определенной скорости бега, мы сказали себе — достаточно, я бегу намного лучше чем мытари и грешники. И мы благодарны Богу за это. Мытарь же бьющий себя в грудь, считает, что то как он бежит, или ползет, или лежит, недостаточно. Он начал совершенствоваться. Потому он пошел в дом свой более оправданным, чем фарисей.
Насколько ты оправдываешь свои мелкие пороки, вошел в темп, привык к нему, окреп и теперь для тебя сей темп легок? И вместо того, чтобы взирать на Иисуса Христа, начальника веры, теперь ты смотришь по сторонам, кто как бежит и смотря на слабых, благодаришь Бога. Не нужно ли тебе бежать теперь еще быстрей, изо всех сил. Ты окреп, тебе легко бежать с такой скоростью, так беги еще быстрее, чтобы принести еще больше плода.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
От Иоанна 15:2