И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем (От Иоанна 7:15-18).
Кто захочет творить высшее добро, тот рано или поздно придет к учению Иисуса Христа и узнает от Бога Он говорит, или Он Сам от Себя.
Попробуй задаться целью делать высшее добро и ты неизбежно придешь к недостатку мудрости, как это сделать. Никому в этом мире не удалось установить мир и порядок на земле, искоренить голод и болезни.
Если люди хвалятся научным прогрессом, нужно понимать конечную цель прогресса. Прогресс в равной степени можно использовать на добро и на зло и чем больше в руках человека оказывается знаний и возможностей,тем большее зло он может сотворить.
В конце человек все равно придет к осмыслению добра и зла и недостаточности разума для восстановления добра на земле, да что там на земле, даже для восстановления добра в семье недостает разума, да что там в семье, не хватает разума установить добро в самом себе.
Почему Бог в эдемском саду не поставил дерево научного знания и прогресса? Потому что это не самое главное в жизни человека.
Без чего прожив жизнь человек не будет счастлив?
Человек не будет счастлив не испытав в жизни высшего блага, высшего добра.
Как человек может испытать высшее добро, если не знает что есть добро и зло подобно тому как знает Бог?
И еще мы придем к тому, что даже нам недостает не только разума, но и смысла.
Вроде творить добро надо, и даже причины на это есть, но этих причин оказывается недостаточно и потому человек дойдя до определенной части пути теряет смысл идти дальше и погружаться глубже. Как будто человек исчерпывает меру смысла данную ему.
Как будто у человека закончился кругозор, дойдя до черты смерти дальше он не может увидеть. Мудрость — это видеть будущее. А для человека мудрость заканчивается концом его жизни. Не глубокая и не дальновидная мудрость.
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Еккл 3:22
Предел мудрости достигнут и исчерпан.
Что будет после смерти неизвестно.
Бесовская, земная мудрость недальновидна, ограничивается тем, что происходит до смерти.
Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Исаия 22:13
По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
1-е Коринфянам 15:32-33
Добрый нрав живёт видением простирающимся за пределы смерти.
Худое сообщество сужает взгляд до этой жизни.
Бесовская мудрость сужает взгляд до этой жизни.